Выставка «Мебель для всех причуд тела». Эпоха историзма в России», открывающаяся в Эрмитаже 11 августа, продемонстрирует масштабную коллекцию мебели периода расцвета русской культуры в XIX веке.

Более трёхсот экспонатов из собрания музея перенесут в век русской классики и романтических веяний в декоративно-прикладном искусстве. Историзм возник как реакция на доминировавший ранее наднациональный, имперский классицизм: теперь прикладные искусства осваивали наследие разных народов и эпох. В итоге эрмитажное собрание богато стилизованной мебелью, которая расскажет не столько о моде, сколько о вкусах и исторических симпатиях бывших владельцев. Кураторы обещают предметы из подлинного убранства Зимнего дворца, а также хромолитографии, изданные в Европе.

Вынося в название выставки цитату из повести Николая Павлова «Маскарад», Эрмитаж подчеркивает тонкую связь между классической русской литературой и прикладным искусством, которому в нынешней России не принято уделять много внимания.

Выставка пройдёт в Манеже Малого Эрмитажа с 11 августа по 11 ноября. Вход по музейному билету.

Анастасия Семенович

Опубликовано 18 июля 2018, 15:24

Другие события

От балета на плечах до спектакля с художником Тарантино. Как петербуржцев удивляет Китай

Этой осенью в Петербурге — бум представлений из Китая: одна за другой приезжают на гастроли труппы из разных мегаполисов восточной страны. Тот редкий случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло: российский зритель, долгое время относившийся к искусству Поднебесной со снобизмом, теперь открывает для себя головокружительную технику артистов. А они с избытком демонстрируют то, что он так любит: умение удивлять. «Фонтанка» разбиралась, как Китай меняет гастрольную афишу города.

Статьи

>