Выставка «Мебель для всех причуд тела». Эпоха историзма в России», открывающаяся в Эрмитаже 11 августа, продемонстрирует масштабную коллекцию мебели периода расцвета русской культуры в XIX веке.

Более трёхсот экспонатов из собрания музея перенесут в век русской классики и романтических веяний в декоративно-прикладном искусстве. Историзм возник как реакция на доминировавший ранее наднациональный, имперский классицизм: теперь прикладные искусства осваивали наследие разных народов и эпох. В итоге эрмитажное собрание богато стилизованной мебелью, которая расскажет не столько о моде, сколько о вкусах и исторических симпатиях бывших владельцев. Кураторы обещают предметы из подлинного убранства Зимнего дворца, а также хромолитографии, изданные в Европе.

Вынося в название выставки цитату из повести Николая Павлова «Маскарад», Эрмитаж подчеркивает тонкую связь между классической русской литературой и прикладным искусством, которому в нынешней России не принято уделять много внимания.

Выставка пройдёт в Манеже Малого Эрмитажа с 11 августа по 11 ноября. Вход по музейному билету.

Анастасия Семенович

Опубликовано 18 июля 2018, 15:24

Другие события

Квартира-музей. В KGallery впервые полностью показывают «Последнее закрытое собрание» Куниных, хранящееся в семье век

В 1918-22 годах в стране шла Гражданская война, в Петрограде было холодно и голодно, а выходец из еврейской купеческой семьи Яков Кунин с супругой Александрой Ивановной (они познакомились в очереди за билетами на оперный спектакль) собирали произведения искусства. В основном — работы художников круга «Мира искусства». В залах KGallery собрание смотрится тонким кружевом образов Серебряного века: призрачных, беззащитных, хрупких (буквально — многие вещи исполнены на бумаге). Версаль Александра Бенуа и его же Венеция, Петергоф. А герои эпохи пронзительно смотрят с портретов, будто говоря, что теперь наша очередь показать себя в исторические времена.

Статьи

>