Выставка «Мебель для всех причуд тела». Эпоха историзма в России», открывающаяся в Эрмитаже 11 августа, продемонстрирует масштабную коллекцию мебели периода расцвета русской культуры в XIX веке.

Более трёхсот экспонатов из собрания музея перенесут в век русской классики и романтических веяний в декоративно-прикладном искусстве. Историзм возник как реакция на доминировавший ранее наднациональный, имперский классицизм: теперь прикладные искусства осваивали наследие разных народов и эпох. В итоге эрмитажное собрание богато стилизованной мебелью, которая расскажет не столько о моде, сколько о вкусах и исторических симпатиях бывших владельцев. Кураторы обещают предметы из подлинного убранства Зимнего дворца, а также хромолитографии, изданные в Европе.

Вынося в название выставки цитату из повести Николая Павлова «Маскарад», Эрмитаж подчеркивает тонкую связь между классической русской литературой и прикладным искусством, которому в нынешней России не принято уделять много внимания.

Выставка пройдёт в Манеже Малого Эрмитажа с 11 августа по 11 ноября. Вход по музейному билету.

Анастасия Семенович

Опубликовано 18 июля 2018, 15:24

Другие события

Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука

В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.

Статьи

>