В Шереметевском дворце показывают воссозданную моду эпохи авангарда

Версия для печати Версия для печати

40 костюмов, воссоздающих стиль первых послереволюционных лет, представлены в Шереметевском дворце на большой выставке «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну». 1920-е годы, первая половина которых прошла в искусстве под знаком смелых творческих экспериментов, оживут на глазах у публики благодаря дизайнерам-волонтерам под руководством историка моды Наталии Козловой и художника Сергея Васильева.

Авторы реконструировали эпоху по эскизам и фотографиям Александра Родченко, Надежды Ламановой, Варвары Степановой, Любови Поповой, Сергея Эйзенштейна, Александры Экстер, Александра Веснина и других творцов эпохи.

Впервые назвали себя конструктивистами Алексей Ган, Александр Родченко и Варвара Степанова, образовавшие 13 декабря 1920 года «Первую рабочую группу конструктивистов» в Московском институте художественной культуры. В их творческой концепции, опубликованной в 1922 году в журнале «Зрелища», было заявлено: «Конструктивизм — не случайное эстетическое течение в искусстве, а серьезное явление в области художественного труда, вставшее на настоящий производственный путь».

Конструктивисты старались распространить свое искусство в массы, влияя на художественный вкус соотечественников — так родилась новая мода, получившая международное признание, и целая теория промышленного моделирования, которую считают актуальной по сей день.

На также представлены театральные костюмы, ткани, платки, спортивная одежда, фотографии, афиши и обложки журналов, эскизы шедевров архитектуры 1920-х годов из крупнейших музеев России. 

Выставка открыта до 2 сентября.

«Фонтанка.ру»

Опубликовано 13 июля 2018, 17:14

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>