
В Шереметевском дворце показывают воссозданную моду эпохи авангарда
Версия для печати
40 костюмов, воссоздающих стиль первых послереволюционных лет, представлены в Шереметевском дворце на большой выставке «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну». 1920-е годы, первая половина которых прошла в искусстве под знаком смелых творческих экспериментов, оживут на глазах у публики благодаря дизайнерам-волонтерам под руководством историка моды Наталии Козловой и художника Сергея Васильева.
Авторы реконструировали эпоху по эскизам и фотографиям Александра Родченко, Надежды Ламановой, Варвары Степановой, Любови Поповой, Сергея Эйзенштейна, Александры Экстер, Александра Веснина и других творцов эпохи.
Впервые назвали себя конструктивистами Алексей Ган, Александр Родченко и Варвара Степанова, образовавшие 13 декабря 1920 года «Первую рабочую группу конструктивистов» в Московском институте художественной культуры. В их творческой концепции, опубликованной в 1922 году в журнале «Зрелища», было заявлено: «Конструктивизм — не случайное эстетическое течение в искусстве, а серьезное явление в области художественного труда, вставшее на настоящий производственный путь».
Конструктивисты старались распространить свое искусство в массы, влияя на художественный вкус соотечественников — так родилась новая мода, получившая международное признание, и целая теория промышленного моделирования, которую считают актуальной по сей день.
На также представлены театральные костюмы, ткани, платки, спортивная одежда, фотографии, афиши и обложки журналов, эскизы шедевров архитектуры 1920-х годов из крупнейших музеев России.
Выставка открыта до 2 сентября.
«Фонтанка.ру»
Другие события
-
«Девушки на балконе»: черная комедия от звезды французского кино
27 марта на экраны выходит комедийный триллер Ноэми Мерлан «Девушки на балконе». Премьера фильма состоялась в мае 2024 года на Каннском кинофестивале, в рамках программы «Полуночные показы». Критики сравнили кино, полное насилия, жизненной энергии и женской солидарности, с ранними работами Педро Альмодовара.
-
В кино покажут триллер об убийственной ревности со звездой «Звездных войн» в главной роли
27 марта в кино — премьера британского триллера Сэма Йэтса «Тайна в её глазах». В главной роли — Дейзи Ридли, памятная по роли Рэй Скайуокер из новейшей трилогии «Звездных войн». Критики отмечают, что фильм ловко обыгрывает тему брака, используя хитрые сюжетные твисты и умело нагоняя саспенс на зрителя.
-
Драма с Марком Эйдельштейном «Наступит лето» выходит в прокат
С 27 марта в кино — криминальная драма Кирилла Султанова «Наступит лето». Главные роли сыграли Марк Эйдельштейн, Микита Воронов (сериал «Happy End»). В фильме также снялись сербская актриса Тина Стойилкович («Карамора»), а роль следователя досталась Кириллу Кяро («Эпидемия»).
-
«Мастер» по сценарию Сильвестра Сталлоне с Джейсоном Стейтемом в главной роли выходит в прокат
27 марта в прокат выходит фильм «Мастер». Сценарий написал Сильвестр Сталлоне, режиссёром выступил Дэвид Эйр, известный своими боевиками «Пчеловод» и «Отряд самоубийц». Главный герой, роль которого исполнил Джейсон Стэйтем («Адреналин», «Перевозчик») — Левон Кейд, бывший коммандос морской пехоты, который решил завязать с опасным прошлым и устроился обычным строителем на стройку в Чикаго. Но когда дочь его босса похищают торговцы людьми, ему приходится вспоминать свои боевые навыки.
-
В Союзе художников открывается традиционная весенняя выставка
Сезонные выставки на Большой Морской, 38 — срез современного изобразительного искусства, вы увидите самые разные вещи и наверняка найдёте то, что по душе именно вам. Вас ждут яркие декоративно-прикладные работы и живопись на самые разные темы. К выставке приурочены различные мероприятия: экскурсии и мастер-классы - например, по приготовлению темперных красок на основе яичной эмульсии, шпалерному ткачеству, отливу крафтовой бумаги, созданию украшений из сухоцветов и другие.
-
Яна Тумина выпускает исландскую притчу с Тарасом Бибичем и Аллой Данишевской
27 марта в театре «Открытое пространство» состоится премьера спектакля Яны Туминой «Камень. Зверь. Человек», созданного по мотивам романа современного исландского поэта, драматурга и писателя Сьона «Скугга-Бальдур». Этот роман, впервые переведенный на русский язык в 2018 году, представляет собой современную притчу, основанную на исландских народных поверьях, исторических аллюзиях и культурных шифрах.

Секрет Фонтенбло, борода Франциска I и танцующие без кожи: Эрмитаж раскрывает страницы французской графики
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 26 марта 2025 - Пушкинский музей пересмотрит закупки последних лет, в их числе оказалась картина Никаса Сафронова
- 25 марта 2025 - Летающая леди, выпавший зуб и купание в фонтане. Вышел первый трейлер продолжения «Чебурашки»
- 24 марта 2025 - В Москве вручили премию «Ника» за 2024 год: «Мастер и Маргарита» забрали все лучшее
- 22 марта 2025 - Весеннее солнце подсветило скульптуры в Академии художеств — посмотрите, какие они на пленке
- 22 марта 2025 - Фотограф и художник-метафизик Валентин Самарин умер в Петербурге
Статьи
-
25 марта 2025, 15:10Ежегодный праздник для всех, кто интересуется балетом и современным танцем, — Международный фестиваль Dance Open откроется в Петербурге уже 18 апреля. В преддверии события основатель и художественный руководитель фестиваля Екатерина Галанова рассказала «Фонтанке» о юморе и философии в танце, «эзотерическом балете», барочной музыке и вызовах для организаторов.
-
24 марта 2025, 18:50Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.