С 19 по 23 июля у зрителей «Авроры» будет уникальная возможность увидеть на большом экране все фильмы Алексея Германа. Режиссеру в этом году исполнилось бы 80 лет, и такой показ — меньшее, чем можно дату отметить.

В первый день в 19.30 можно будет увидеть документальную ленту «Мастерская» — ученик Германа Сергей Карандашов снял картину про учителя и про молодых режиссеров, которых он привел в профессию.

В это же время в пятницу покажут дебют режиссера, снятую вместе с Григорием Ароновым ленту «Седьмой спутник». На прочие германовские картины она мало похожа, но от этого не менее важна и примечательна.

В субботу в 16.30 есть шанс увидеть «Двадцать дней без войны», радикальный эксперимент с актерскими образами Юрия Никулина и Людмилы Гурченко, жестокую и страшную хронику войны, которой как бы и нет.



Фото: vk.com/retrospectivagermanaspb

В этот же день в 19.00 продолжат «Проверкой на дорогах», еще одной военной драмой Германа.

В воскресенье в 16.30 можно посмотреть «Мой друг Иван Лапшин» — и ощутить фильм буквально кожей. Более важного опыта, чем просмотр «Лапшина», ни у какого зрителя вообще быть не может.



Фото: vk.com/retrospectivagermanaspb

В 18.30 — самая сложная во всех смыслах лента, «Хрусталев, машину!», главный памятник эпохе большого террора, описывающий его холодную, черную, буквально леденящую душу смерть.

Наконец, в понедельник в 19.30 можно будет посмотреть на большом экране последнюю работу мастера, «Трудно быть Богом».



Фото: vk.com/retrospectivagermanaspb

Иван Чувиляев

Опубликовано 13 июля 2018, 13:39

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>