Что общего у ДНК и конструктора Lego, объяснит чемпион Science Slam

Версия для печати Версия для печати

Отложите дела и прочую ерунду, высуньте язык и попробуйте свернуть его трубочкой. Если не получилось — виновата ваша ДНК. Другие выдающиеся особенности этой макромолекулы раскроет 8 июля в ОхтаЛабе московский биоинформатик. Вход свободный.

Некоторые ученые называют ДНК наиважнейшей молекулой — и неудивительно: основную информацию о нас хранит именно она и передает ее потомкам. ДНК определяет наше телосложение, рост, цвет волос, склонность к тем или иным хворям и — да, способность проворачивать тот фокус с языком. Но при всей этой важности ДНК наука считает ее всего лишь биологическим конструктором вроде «Лего», да и жизнь с нашей дизоксирибонуклеиновой кислотой не церемонится: ее повреждают, например, ультрафиолет, рентгеновские лучи, свободные радикалы. Если это конструктор, из которого можно изъять негодные части и, наоборот, сложить что-нибудь путное — почему некоторые горячо призывают запретить модификации ДНК?

Лектор Артур Залевский, аспирант факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, расскажет о современных методах молекулярного моделирования, о том, чем сконструированные биомолекулы могут помочь в лечении тяжелых заболеваний и даже борьбе с химоружием, и как суперкомпьютер может собрать из ДНК что угодно, хоть подложку для наноэлектроники. Для слушателей, далеких от биологии, особенно важно то, что Заславский — чемпион московского Science Slam, так что умеет объяснять все человеческим языком.

Начало в 16.00 в ОхтаЛабе (Охта Молл, 2 этаж). Лекция бесплатная, но нужна, регистрация.

Александра Шеромова

Опубликовано 02 июля 2018, 16:23

Другие события

Египетский камин и церковные изразцы: в Петропавловской крепости показывают детали утраченного Петербурга

В Государевом бастионе Петропавловской крепости открылась небольшая, но уютная выставка «спасённого и сохранённого» — архитектурных деталей из одноимённого музейного фонда. Большинство предметов попали в музей из-за комплексного капремонта зданий исторического центра, который шел в 1960-е/80-е годы, и в ходе которого старорежимную красоту безжалостно зачищали. Иногда жильцы забирали фрагменты декора с собой в момент выселения, чтобы потом предложить музею выкупить артефакты. Музейщики ленинградцев не осуждают.

Статьи

>