Искусствовед расскажет, как по архитектуре стадиона определить политический режим

Версия для печати Версия для печати

Вы не рассматривали стадион «Санкт-Петербург» как характеристику нашего общественно-политического устройства? Ученый-искусствовед Дмитрий Козлов оценивает стадионы в разных странах именно с этой точки зрения, о чем обстоятельно расскажет на бесплатной лекции 29 июня в «Новой Голландии».

«Стадион» — от слова «стадий». Такой мерой длины определялся размер поля на древнейшем стадионе в греческой Олимпии. Мера довольно размытая — это расстояние в 600 ступней Геракла, что равняется примерно 180-200 метрам. Дмитрий Козлов рассматривает стадионы как спортивные сооружения только в той мере, в какой они представляют собой «арену борьбы различных социальных и политических групп». Как напоминает ученый, стадионы в современном смысле слова стали появляться, когда спорт возродился как «активная публичная практика». Это было связано с буржуазными революциями, причем разные страны испытывали симпатию к разным моделям спорта – Британию тянуло попинать мяч, Германия увлеклась массовой гимнастикой, Франция вспомнила олимпийскую систему. Эти симпатии были неслучайны – стало быть, и архитектурные особенности стадионов тоже о многом говорят.

Какие характеристики государства можно разглядеть в стадионах США, СССР (и нынешней России, наверное), Европы и т.д., узнаем 29 июня в Павильоне острова «Новая Голландия» (наб. Адмиралтейского канала, дом 2). Начало в 19.30. Вход свободный, но по регистрации. 

Александра Шеромова

 

Опубликовано 25 июня 2018, 12:34

Другие события

Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука

В черной комедии «Метод исключения» режиссер Пак Чхан-ук, кумир синефилов и автор культового триллера «Олдбой», осуществил свою давнюю мечту — экранизировать роман американского мастера палп-фикшен Дональда Уэстлейка «Топор» (1997). Актер Ли Бён-хон, известный по роли главного антагониста «Игры в кальмара», играет в «Методе» жестоко уволенного сотрудника бумажной компании, физически устраняющего конкурентов, чтобы вернуть себе рабочее место.

Статьи

>