
«Оборванца» по пьесе Михаила Угарова поставил театр «Мастерская»
Версия для печати
Спектакль «Оборванец» в театре «Мастерская» будет посвящен Михаилу Угарову и Елене Греминой. Премьера состоится 21 июня.
Михаил Угаров был не только драматургом, но и главным идеологом движения «новая драма»: ему удалось восстановить разрушенные в 90-е годы связи между современными драматургами и театрами вместе с Еленой Греминой. Они создал «театр.doc» с лозунгом «театр, в котором не играют»; с помощью конкурсов «Любимовка» и «Новая драма» дали дорогу множеству авторов, которых теперь ставят по всей России. В пьесах Михаил Угаров искал новую форму для передачи реального, подлинного, происходящего сегодня, без театральных штампов. Однако его тексты, написанные в 1990-х, не пользовались большой популярностью, за исключением одного — «Смерть Ильи Ильича» («Облом off»). К счастью, интерес в драматургии Михаила Угарова возвращается.
Сценическая судьба пьесы «Оборванец» в Петербурге оказалась успешной: в 1996 в театре на Литейном Александр Галибин поставил по ней «Городской романс», камерный спектакль, где зрители сидели прямо на сцене, а актеры легко, без напряжения, с ними взаимодействовали — словно все были жителями одной коммуналки.
В новой постановке в театре «Мастерская» режиссер Тимур Насиров тоже выбирает малую, камерную сцену для спектакля. В пьесе всего шесть персонажей, сцены — отрывки из их жизни. Молодой Леша живет на Автозаводской в коммуналке вместе с Бабушкой Тихоновой, спит с чужой женой, есть его друг Колечка, любовница мужа его любовницы и Кто-то — лицо от автора.

Фото: Маргарита Миронова, предоставлено организаторами
«Пьеса про то, как из человека, как сквозь трещину в асфальте, мучительно, но неуклонно, проклевывается душа», — анонсирует спектакль «театр.doc» на своем сайте.
В спектакле заняты: Леша — Сергей Интяков, Бабушка Тихонова — Ксения Морозова, Наташа — Софья Карабулина, Мария Срогович, Колечка — Андрей Дидик, Кто-то — Константин Гришанов, Она — Алина Марфина.
Премьеру покажут 21 июня, 5 и 18 августа, начало в 19:30. Рекомендуемый возраст: 16+.
Софья Козич
Другие события
-
На этой неделе: космос Спивак, медведи для Пальмы, методы саморегуляции
Вышел свежий номер журнала «Телесемь». Читайте о том, почему актриса Алена Спивак хотела полететь в космос, сколько медведей снималось в продолжении фильма об овчарке Пальме, как победить страх – советы от прототипа главного героя сериала «Триггер», что является визитной карточкой комфортного ЖК, а также что может рассказать стоматолог о пациенте, взглянув на его зубы.
-
Эрмитаж покажет тонкости «французской манеры» в Галерее графики
Новая экспозиция в залах № 324-328 Зимнего дворца будет посвящена французской графике XV–XVII веков. Искусству эпохи, когда Франциск I бесконечно воевал и мирился (а затем снова воевал) с Карлом V Габсбургом, а его сын Генрих II бросил мир к ногам всесильной фаворитки Дианы де Пуатье.
-
На экраны выходит отмеченное наградами драмеди, которое сравнивают с «Анорой»
20 марта на экраны выходит драмеди Заки Абдрахмановой «Папа умер в субботу». В 2024 году фильм был показан на фестивале актуального российского кино «Маяк», где удостоился награды «Лучший дебют». На фестивале «Белый слон» фильм заслужил премию кинопрессы. Критики назвали картину неожиданно светлой и эмпатичной, отметили сильнейшие актерские работы и внимание к множеству деталей, составивших эмоциональный фон фильма.
-
Памела Андерсон начнет новую жизнь в мелодраме Джии Копполы «Шоугерл»
20 марта в кино — премьера мелодрамы Джии Копполы «Шоугерл». В главной роли — Памела Андерсон. По сюжету, она здесь — Шелли, опытная танцовщица из Лас-Вегаса. Но шоу закрывается, и Шелли в своем немолодом уже возрасте пытается найти новый путь. Она приглашает друзей, чтобы собрать деньги и запустить собственное шоу, которое должно покорить Лас-Вегас.
-
Марк Эйдельштейн и Хаски сыграли в индийско-петербургской киномистерии «Жар-птица»
20 марта на экраны выходит драма-фантазия Романа Михайлова «Жар-птица». Сюжет вращается вокруг актрисы и танцовщицы Саши, которая отправляется в Индию, чтобы отыскать свою мать. Та некогда бросила её и примкнула к странной секте. В ходе поисков героиня постепенно перестает понимать, по-прежнему ли она в Индии, или же те маски, куклы, песни, которые она видит — это декорации ее родного театра?
-
В театре Музкомедии появится «Хозяйка Медной горы»
21, 22 и 23 марта в Театре музыкальной комедии пройдут премьерные показы мюзикла «Хозяйка Медной горы», который объединит пять сказов Павла Бажова. Создатели спектакля обещают раскрыть тайну происхождения загадочной владычицы гор, разгадать секрет Каменного цветка и доказать, что даже неприступный камень может покориться силе любви.

Монтаж аттракционов над непроглядной тьмой. Каким получился роман Яхиной об Эйзенштейне
Новости
15 марта 2025 - Великая симфония Дмитрия Шостаковича прозвучит в Петербургской филармонии
- 19 марта 2025 - Марк Эйдельштейн подписал контракт с агентством, среди клиентов которого — Анжелина Джоли и другие звезды Голливуда
- 17 марта 2025 - «Музей не место отдыха для отставников». Союз музеев России выпустил манифест
- 14 марта 2025 - По «Земле Санникова» снимут новый фильм, сериал, сиквел и приквел
- 14 марта 2025 - Под Петербургом снимают сериал с Лизой Боярской «Тоннель» про финскую мафию
- 13 марта 2025 - Умерла композитор София Губайдулина
Статьи
-
18 марта 2025, 18:02Как отвлечь ребенка от гаджетов и провести с ним свободное время вне дома, интересно и с пользой? С ответом на помощь приходят культурные площадки, которые в каникулы готовы подхватить и малышей, и подростков, погрузив их в свои миры. «Фонтанка» собрала для вас лучшие фестивали и события, на которых каждый найдет что-нибудь по душе.
-
17 марта 2025, 11:2916 марта стало известно: фантастическую комедию «Микки 17» решено выпустить в цифре 25 марта — меньше чем через три недели после мировой премьеры. Конечно, причиной тому, скорее всего, неудовлетворительные цифры сборов. Фильм, стоивший 118 миллионов долларов, за пару выходных собрал лишь 58 миллионов. Обозреватель «Фонтанки» посмотрел кино и разобрался: это непонятый зрителями шедевр от режиссера, снявшего «Паразитов» и «Сквозь снег», — или действительно неудача?