В июне в Манеже представят «Петербург 2103» — масштабный проект, посвященный настоящему, прошлому и будущему Петербурга. Авторы выставки предлагают признать, что Петербург — не обреченный жить прошлым город, а живой мегаполис.

Кураторы выставки наведут на размышления о том, что наземное метро в начале XX века могло предотвратить революцию, фотограф Александр Гронский и саунд-художник Сергей Филатов препарируют нынешние «муравейники» на окраинах как симптом эпохи, ну а предположения о будущем мегаполиса сделает международная команда: голландская лаборатория городов будущего The Why Factory (T?F), французские режиссеры Ila Beka и Louise Lemoine, архитектор Сергей Чобан и архитектурное бюро КОСМОС и российские художественные группы Curiosity Media Lаb, 404.Zero и Stain.

На фоне сожалений о неизбежной провинциальности и консервативности градостроительной политики города лучом света выглядит проект разработчиков ИТМО, благодаря которому каждый посетитель сможет стать девелопером и собрать свой идеальный город.


Выставка пройдет в ЦВЗ «Манеж» с 20 июня по 15 июля. Подробности на сайте.

А 21 июня в Манеже в рамках выставки пройдет лекция Тони Кеттла на тему «Природа в Архитектуре». Британский архитектор, получивший известность благодаря работе над такими проектами, как «Фолкеркское колесо» в Шотландии, новое здание Шотландского парламента в Эдинбурге, Международный конференц-центр в Дубае и Лахта Центр в Санкт-Петербурге, поделится своим опытом и расскажет, какое место в работе архитектора занимает природа.

Анастасия Семенович

 

Опубликовано 09 июня 2018, 13:26

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>