«Эрарту» наполнят звуки тувинских гор и степей

Версия для печати Версия для печати

15 июня с «Эрарта-сцены» будут раздаваться непростые звуки древних гор Тувы и её бескрайних степей – правда, в современных аранжировках. Новое поколения тувинских музыкантов Khoomei Beat представят свой дебютный альбом Wandering the Steppe («Странствуя по степи»).

Музыканты смешивают в своем творчестве мистическую энергию горлового пения с экспрессией рока и лёгкой беззаботностью джаза и поп-музыки. С помощью этого непростого микса они пытаются донести до слушателя богатую историю своего народа, тщательно хранимую и оберегаемую для потомков. В прошлом году на международном фестивале «Хоомей в центре Азии» они стали настоящим открытием и победили в номинации «Хоомей в современной интерпретации». Отклики членов жюри (а там заседали, например, обладатель Grammy Джефф Коффин, Феликс Пасториус и Коичи Макигами) были единодушны: восторг и восхищение.

Тут надо рассказать вам, что такое хоомей и чем его поют. Это — общеупотребительное название тувинского горлового пения, хотя «хөөмей» — на самом деле всего лишь один из пяти основных приемов тувинского народного горлового пения. Его уникальность в том, что исполнитель извлекает сразу несколько нот одновременно, на выходе получается такое своеобразное многоголосное соло.


«Очень честная подача материала, оригинальная аранжировка, гармоничное и сильное звучание виолончели, настоящее, не искусственное, а очень искреннее звучание горлового пения, — говорит о них директор и основатель Russian World Music Awards Наталья Мязина. — Все это заставляет бежать мурашкам по коже, и возвращаться к своему источнику».

Кроме нескольких заслуженных артистов республики Тыва в составе ансамбля — единственная девушка-барабанщица в Тыве Байлак Монгуш, а также Айдын Седии – первый в республике дипломированный специалист по игре на виолончели.

Начало в 20.30.

Кирилл Рейн

Опубликовано 08 июня 2018, 18:19

Другие события

Большие данные. В «Манеже» открылся проект — посвящение подвигу тыла в Великой Отечественной

Выставка «Великая страна — Великая Победа. 1941–1945» разительно не похожа на прошлогодний проект «Город-герой Ленинград». Вместо фокуса на городе — выход на масштаб страны, вместо театрализованного воспроизведения реалий и узких коридоров — равномерно прохладный свет, большие объемы и максимальная условность «декораций» с точечными включениями артефактов вроде личных вещей Юрия Левитана.

Статьи

>