
В Петербург привезли японского «Слона»
Версия для печати
Японская театральная компания «Натори» приехала в Петербург со спектаклем «Слон» по одноименной пьесе известного японского драматурга Минору Бэцуяку. Его сыграют 2 и 3 июня на малой сцене БДТ.
«Слон» — постановка с историей в прямом и в переносном смысле. Премьера прошла в далёком 1962 году, а сюжет разворачивается вокруг человека, который подвергся атомной бомбардировке. Сильная психологическая травма остаётся с ним навсегда и влияет на общение с окружающими. Каждый раз, когда герой хочет произвести впечатление и вызвать сопереживание, он обнажает спину и показывает шрам, оставшийся после бомбардировки. На его поведение пытается повлиять племянник, который считает, что даже сильную боль дяде нужно переживать в молчании, наедине с собой. Зрители сами ищут верный ответ на вопрос: «О невыносимой муке лучше прокричать или промолчать?»
Драматург Минору Бэцуяку считается родоначальником современной японской драмы и написал более 120 пьес. Сюжеты для произведений Минору Бэцуяку отыскивает в будничной жизни японцев и интерпретирует их таких образом, что они приобретают абсурдистский характер. Именно его считают основоположником японского театра абсурда, что неудивительно — ещё со студенческих лет Минору Бэцуяку с восхищением относится к творчеству величайшего ирландского драматурга Самюэля Беккета, автора знаменитых пьес «В ожидании Годо», «Конец игры», «Последняя лента Крэппа» и многих других.
Режиссёр спектакля — Такаси Манабэ, художник — Мицуру Исий, костюмер — Ай Хигути.
Начало в 19:00.
Алина Исмаилова
Другие события
-
В Александринском театре представят «Путника» Брюсова — авангардную поэму об одиночестве в мегаполисе
15 сентября на Новой сцене Александринского театра состоится премьера спектакля «Путник» — синтеза оперы, современного балета и цифровых технологий, созданного группой современных авторов.
-
В «Порядке слов» обсудят непоставленные фильмы Лопушанского и покажут «Гадких лебедей»
Фильм «Гадкие лебеди» в списке «Кинопоиска» «Все экранизации Стругацких — от худшей к лучшей» стоит на 12 месте (устроителям встречи это число нравится). А сценарии непоставленных картин вошли в книгу Константина Лопушанского «Последние времена» (издательство «Алетейя»). Увидим и фильм, и книгу, и автора — лауреата трех десятков международных кинофестивалей. Вход бесплатный, по регистрации. 18+
-
Фестиваль медиаискусства Digital Rain обрушит на Петербург потоки — цифровые
С 25 по 28 сентября в Петербурге пройдет новый международный фестиваль медиаискусства Digital Rain. Зрелищную программу из 20 аудио-визуальных инсталляций, видеоарта, цифровых перформансов, звуковых работ, проектов с дополненной реальностью, завершат образовательная программа и музыкальная от команды m_division, создателей фестиваля GAMMA.
-
Фестиваль «День Дома» проведет десятки краеведческих лекций и экскурсий
Узнать «другого Бродского», создать свою гравюру, разобраться с мифами об Иване Павлове и в том, как снимали жилье в дореволюционном Петербурге… Несколько десятков лекций, экскурсий, краеведческих и литературных прогулок приготовили библиотекари и сотрудники музеев. С 13 по 19 сентября — музейные дни (тут билеты со скидкой), с 15 по 21 сентября — библиотечные дни (бесплатно). Какие-то события 0+, какие-то 6+, а какие-то и 18+.
-
В «Росфото» покажут первые фотографии Дальнего Востока
На выставке «Амурский край в фотографиях конца XIX — начала ХХ века» можно будет проследить взаимосвязь научного и художественного применения фотографии, представить, как видели Дальний Восток люди второй половины XIX века. Вы увидите самые ранние изображения Амурского края из фондов Хабаровского краевого музея имени Н. И. Гродекова, РНБ, Института истории материальной культуры РАН и Этнографического музея, до сих пор мало известные даже специалистам.
-
В Петербурге пройдет четвертый фестиваль циркового искусства «Без границ»
С 11 по 14 сентября Международный фестиваль циркового искусства «Без границ» соберет под крышей Цирка Чинизелли звезд мировой арены. Акробаты, иллюзионисты, клоуны, дрессировщики и жонглёры со всего мира покажут, как цирковое искусство может быть разным — дерзким и нежным, трагичным и безумно веселым, точным, как математика, и свободным, как ветер.

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 13 сентября 2025 - В Петербурге вручили Эрмитажную премию — но Курентзис срочно вылетел к семье
- 12 сентября 2025 - Путин обсудил с Любимовой квотирование иностранного кино
- 12 сентября 2025 - В Александровском парке Царского Села восстановят Китайский театр — он стал руиной еще в войну
- 11 сентября 2025 - «Нам нужен аналог Госкино». Глава «Газпром-медиа» Жаров рассказал, как сделать так, чтобы российское кино смотрел весь мир
- 11 сентября 2025 - Милош Бикович рассказал о своей роли Меншикова в предстоящем «Рождении империи»
Статьи
-
12 сентября 2025, 14:26Здание кинотеатра «Прибой» — вернее, его реинкарнация после разрушения и долгого кропотливого строительства, — наконец, открылось в качестве долгожданного Центра современного искусства имени Сергея Курехина. И хотя это абсолютно новое строение, только по общим чертам планировки которого можно угадать его былые контуры, оно вызывает ностальгические воспоминания о многих часах, проведенных на SKIFах, — бесшабашных, драматичных и доходящих до предела эмоций нойзовых музыкальных выступлениях, показах разных причудливых мод и многом другом.
-
10 сентября 2025, 18:47
-
08 сентября 2025, 12:35
-
07 сентября 2025, 13:50