Как технологии из научной фантастики воплощаются в реальности, расскажут на квартирнике

Версия для печати Версия для печати

Как выращивать растения на другой планете? Где брать энергию вне Солнечной системы? Как лазером изучать и лечить наномир? 24 мая в Петербурге пройдет бесплатный «Гиперпрыжок» — интеллектуальный квартирник в формате Science Slam.

«Гиперпрыжок» — это когда космический корабль на сверхсветовых скоростях перемещается вне пространства и времени. Нет, вы ничего не пропустили: это по-прежнему фантастика. Но организаторы квартирника из группы РОСНАНО цитируют известного фантаста Уильяма Гибсона: «Будущее уже здесь. Просто оно неравномерно распределено».

На «Гиперпрыжке» нам расскажут, как штуковины из научной фантастики уже становятся реальностью. Как обычно в слэмах, выступят три молодых исследователя. Иван Чуксин, агроном, аспирант Академии им.Тимирязева (победил на Science Slam Nano в Москве) расскажет, как биотехнологии помогут добывать пищу на другой планете. Андрей Воронин, сотрудник центра Энергоэффективности университета «МИСиС», подскажет, где брать энергию для полетов в очень дальний космос — а зонд «Вояджер-1» еще в 2013 году покинул пределы Солнечной системы. Георгий Зограф, аспирант Университета ИТМО (и победитель Science Slam в Петербурге) объяснит на пальцах, можно ли лазером выжигать отдельные больные клетки в организме.

И чтобы получился настоящий квартирник, вечер сделает томным небольшое выступление на терменвоксе – музыкальном инструменте без клавиш и без струн, созданном 100 лет назад в нашем городе Львом Терменом. Выводить мелодии пассами рук будет правнук изобретателя Петр Термен.

Встречаемся 24 мая в Театральном зале пространства «Пальма» (пер. Пирогова, 18). Начало в 19.00. Встреча бесплатная, но нужно зарегистрироваться. 

Александра Шеромова

Опубликовано 21 мая 2018, 17:37

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>