В Театре на Литейном представят спектакль о блокаде Ленинграда
Версия для печатиНаписанные в самую суровую зиму блокады Ленинграда дневники детей и взрослых легли в основу спектакля «Гекатомба» режиссера Яны Туминой. Премьеру покажут 5 июня в Театре на Литейном.
В античности слово «гекатомба» означало жертвоприношение из ста быков, в средневековье так называли гибель большого количества от эпидемий и войн, а XX век добавил новые пугающие ассоциации этому слову. Писатель Наталия Соколовская, редактор книг о блокаде и соавтор инсценировки спектакля, рассказывает, где впервые возникло это слово в связи с блокадой: «Слово «гекатомба» появляется в дневнике Софьи Казимировны Островской, она пишет: «Какую великую гекатомбу принес Ленинград!». Мы понимаем, что имеется ввиду невероятное человеческое жертвоприношение, подобное средневековым эпидемиям. В одном из словарей на «Академике» «гекатомба» встречается именно в контексте Блокады. Самое большое количество жертв было в первую блокадную зиму и весну. Это время называли в Ленинграде «смертным временем»».
Режиссер Яна Тумина и Наталия Соколовская отобрали большое количество редких документальных свидетельств жизни города в то тяжелое время. «Мы работали с дневниками, люди писали во время блокады, можно сказать, онлайн. Имена этих блокадных людей известны историкам, но не известны большинству петербуржцев. Мы постарались возродить к жизни малоизвестные имена. В спектакле использован, конечно, блокадный дневник Ольги Берггольц, также три дневника шестнадцатилетних подростков — Лены Мухиной, Юры Рябинкина, Бори Капранова, а также врача Израиля Назимова, архитектора Льва Ильина, скрипача Льва Маргулиса и других людей, переживших и не переживших блокаду. Использованы воспоминания Лидии Яковлевны Гинзбург и "Блокадная книга" Д. Гранина и А. Адамовича», — рассказывает Яна Тумина.
Наталия Соколовcкая поясняет, что «время действия спектакля ограничено именно зимой 1941-1942 года. Сами дневники подвели нас к этому. В этом времени их авторы не только выживали или умирали, у них происходили невероятные прозрения и такие прорывы духа, которые, может быть, в нормальное время никогда бы не случились. Блокада оказалось колоссальным инструментом самопознания человека как в его низших, животных проявлениях, так и в высших. Для всех, кто занят в спектакле, это возможность на несколько мгновений слиться с авторами дневников и отдать дань уважения, понять ту невероятную ситуацию, в которой они оказались».
Для Театра на Литейном новый спектакль будет необычным: наравне с актерами на сцене возникают куклы и объекты.Яна Тумина считает, что «без кукол эту историю не рассказать, история блокады и блокадных людей лежит вне обычных человеческих представлений о жизни и смерти». На сцену выйдут актеры разных театров: народный артист России Ефим Каменецкий, заслуженная актриса России Марина Солопченко, Ольга Иванова, Александр Безруков, Виталий Гудков, Александр Кошкидько, Ренат Шавалиев и Андрей Шимко. Сценографию создал Эмиль Капелюш, а куклы — Кира Камалидинова и Татьяна Стоя.
Рекомендуемый возраст зрителей – старше 16 лет.
Начало спектакля 5 июня в 19:00.
Софья Козич
Другие события
-
Никита Ефремов осваивает цифровое бессмертие в фантастической драме «Реплика»
21 ноября в прокат выходит фантастическая драма режиссера Амира Исаева «Реплика». По сюжету, два брата, Антон и Давид, разрабатывают уникальную технологию «Реплика», которая способна скопировать сознание человека в нейросеть. Они на пороге грандиозного открытия, которое способно даровать всему человечеству цифровое бессмертие. Однако Антон в своей одержимости проектом заходит слишком далеко: он тайно копирует сознание Веры, сестры Давида, и убеждает копию, что именно он её муж…
-
В прокате — биография культовой фотохудожницы с Кейт Уинслет в главной роли
С 21 ноября в кино — биографическая драма Эллен Кёрас «Великая». Она расскажет о жизни Ли Миллер. Это, пожалуй, одна из самых известных женщин в фотографии в XX веке. Она была ассистенткой великого фотографа Ман Рэя, дружила с Пикассо, Элюаром и Кокто, работала моделью и снимала для модных журналов сама. Во время Второй мировой войны Миллер отправилась в Европу как военный фотокорреспондент для журнала Vogue, снимала высадку союзников в Нормандии и освобождение концлагерей Бухенвальда и Дахау, где сделала выдающиеся фото — а также позировала, моясь в личной ванне Гитлера. Она стала прототипом Ли Смит, главной героини фильма Алекса Гарленда «Падение империи», сыгранной Кирстен Данст.
-
Рэйф Файнс раскроет тайны Ватикана в триллере «Конклав»
21 ноября на киноэкраны выходит триллер Эдварда Бергера «Конклав» по одноименному роману Томаса Харриса. В главной роли кардинала Лоуренса снялся Рэйф Файнс («Гарри Поттер», «Английский пациент»). Ему составили компанию актеры Джон Литгоу («Интерстеллар»), Стэнли Туччи («Голодные игры») и Мераб Нинидзе («Дело» Алексея Германа-младшего), а также в роли старшей монахини сестры Агнес — Изабелла Росселлини («Синий бархат»).
-
На экранах комедийный роуд-муви по пермскому краю с Ириной Старшенбаум
21 ноября в прокат выходит комедийная мелодрама Александры Сараны «Втроем». В центре сюжета — девушка Даша, у которой в жизни всё вроде бы хорошо: она успешная чиновница в Министерстве культуры, намечается свадьба, куплена квартира… Однако на самом деле все не так гладко. И Даша решается на побег, замаскировав его под командировку по Пермскому краю. Внезапно у неё появляется попутчик: молодой владелец бара Сергей. Вместе им предстоит проехать по местам, живущим не в бешеном ритме столицы. А третьим в этой компании оказался фикус по имени Борис.
-
Театральный музей открыл выставку к 150-летию Всеволода Мейерхольда
Проект «Казус Мейерхольда, или „Ревизора“ хочется всегда» организовали совместно с Бахрушинским музеем и фестивалем «Дягилев P.S.». По замыслу создателей, это не повествовательная ретроспектива, а выставка-пазл, собранная из важных для режиссёра тем: «Влечение к строительству», «Ревизор», «Петербург».
-
Музей истории города посвятит выставку петербургским наводнениям
Проект «Непотопляемый» в особняке Румянцева составят порядка ста сорока экспонатов из коллекции Музея истории Петербурга, связанных с наводнениями разных лет. Особое внимание создатели экспозиции уделят наводнениям 1824 и 1924 годов, двухсотлетие и столетие которых «отмечают» в этом году. Среди экспонатов будет даже копия рукописи пушкинского «Медного всадника».
«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым
Новости
- 21 ноября 2024 - Премию «Просветитель» вручили книгам о раке, хайпе и Гагарине
- 20 ноября 2024 - На производство фильмов в России выделят дополнительно по 2,6 миллиарда ежегодно
- 19 ноября 2024 - Группа «КИНО» победила в патентных спорах за «Симфоническое КИНО»
- 14 ноября 2024 - Премия BAFTA будет отзывать награды у лауреатов, осужденных за преступления
- 14 ноября 2024 - Британский музей получит самый дорогой дар в истории музеев страны