Людмила Петрановская расскажет, как пережить возрастные кризисы детей

Версия для печати Версия для печати

Когда вы пытаетесь высмотреть своего ребенка в толпе других детей и, наконец, находите – не замечали, что искали кого-то на полголовы ниже? «В нашей голове ребенок всегда младше того, который стоит перед нами», – говорит известный психолог Людмила Петрановская. 22 мая эксперт в области возрастных детских кризисов – гость проекта «Прямая речь».

Количество возрастных кризисов науке неизвестно, но первый из них – рождение. Кризис – это точка перелома, после которой перестают действовать прежние правила, говорит Людмила Петрановская. Ребенок развивается не линейно, вчера он был послушный – сегодня вдруг заявляет «нет!»; вчера с удовольствием что-то делал – сегодня не хочет. У родителей свои возрастные кризисы, но они более стерты и случаются реже, и потому родители всегда отстают, всегда не готовы к возрастным кризисам чад. «Мы разговариваем с позавчерашним ребенком, потому что мы медленнее», — поясняет Петрановская.

Веками проверенный способ вернуть послушание – создать ситуацию угрозы: «Сейчас тебя Баба Яга заберет». Ну или полицейский. Ну или «по попе». Но это, говорит эксперт, все равно что стукнуть кулаком по забарахлившему телевизору. Картинка, может, восстановится – но вы ведь ничего не починили. И при этом отломили кусочек от главного: чувства защищенности.

О том, какие бывают возрастные кризисы, в чем их назначение, как реагировать на кризисы «тихие» и «громкие», и что общего между трехлетними детьми и подростками – Людмила Петрановская расскажет 22 мая в лектории «Прямая речь» (отель «Индиго», ул. Чайковского, 17). Начало в 19.30, подробности по ссылке.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 14 мая 2018, 12:08

Другие события

Ленин — трикстер и наш Люк Скайуокер: Музей истории религии открыл выставку к 100-летию со смерти вождя

Казалось бы, где мировые религии и где вождь пролетариата? Однако ГМИР предлагает нетривиальный взгляд на Ильича, отказавшись и от мавзолейной серьезности, и от иронии концепта «Ленин-гриб». Здесь Ленин — «одомашненный» герой мифа. Вы увидите музейные экспонаты («иконы» с Лениным, графику с видами ленинских мест), незаконченную вышивку с Лениным, найденную дома сотрудником музея при подготовке выставки, и редчайшую агитационную эмалированную кастрюлю 1920-х годов. Выясните, что Владимир Ульянов был ироничным любителем гаджетов — технических новшеств своего времени, а псевдоним Ленин выбрал, скорее всего, случайно.

Статьи

>