Что будет, если соединить в одном концерте норвежские и китайские музыкальные традиции? Разумеется, получится джаз – никакое другое направление такое сочетание переварить не сможет. А еще это будет концерт «Сольвейг — путь солнца», новая программа петербургского пианиста Алексея Филимонова, который взял музыку Эдварда Грига к "Пер Гюнту" и интерпретировал ее по-своему – аранжировал по-джазовому, причем использовал еще и мелодические обороты китайского фольклора и подражание звучанию китайской скрипки Эрху.

4 мая результат творческого эксперимента можно будет услышать на Новой сцене Александринского театра. Слушателям обещают, что рояль не будет солирующим инструментом: главными на сцене будут вибрафон известного петербургского исполнителя Алексея Чижика и виолончель Владимира Вирок-Столетова, артиста ансамбля Михаила Гантварга «Солисты Санкт-Петербурга». Джазовое трио из рояля, контрабаса и ударных будет аккомпанировать этим исполнителям.

Конечно, по большей части на сцене будет импровизация, но в основе ее будет лежать сплав норвежской и китайской музыкальных особенностей, которые роднят между собой фольклор этих двух стран. И, как следует из названия, солнце соединяет их в своем движении с востока на запад. Одновременно оно является и одним из переводов имени Сольвейг — главной героини в драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Елена Виноградова, "Фонтанка.ру"

 

Опубликовано 02 мая 2018, 13:31

Другие события

Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода

Новая большая выставка в «Манеже» «Все Бенуа — Всё Бенуа» стоит на трёх китах: Петербург (с Петергофом), Эрмитаж, семья Бенуа во главе с Александром Николаевичем. В целом — это рассказ про подвижную, синтетичную культурную идентичность и то, что Петербург — её ковчег.

Статьи

>