Ученые расскажут о последнем капризе Екатерины Великой

Версия для печати Версия для печати

Речь не о последнем официальном фаворите императрицы Платоне Зубове и вообще лекция «не про это». Любовью Екатерины II были розы – и до какой степени доходила эта любовь, расскажут 11 мая на Новой сцене Александринского театра в цикле «Век музеев». Вход бесплатный.

То, что именно к розам была особенно неравнодушна Екатерина, видно даже по внутреннему убранству Екатерининского дворца. Розы на мебели, на плафонах — причем такие натуральные, что ботаники с точностью определят, с какой именно «породы» (точнее, группы) роз их лепили, вырезали, рисовали. Но научный сотрудник музея-заповедника «Царское Село» Лариса Бардовская расскажет о том, чего мы уже не увидим. О Розовом поле — впечатляющем розарии размеров в несколько гектаров, который монархиня повелела создать в царскосельском (Екатерининском) парке.

Коллекция Розового поля постоянно пополнялась: садовый мастер Джозеф Буш постоянно выписывал из Англии новые сорта. Но после смерти Екатерины розы дичали, розарий угас, хотя это место еще долго называли Розовым полем. В те времена, когда здесь бегал юный Пушкин с друзьями-лицеистами, это уже был просто луг.

Лекция «Роза без шипов. Последний каприз Екатерины Великой» — часть проекта «Век музеев»: бывшие пригородные императорские резиденции продолжают отмечать 100-летие начала своей новой, музейной, жизни. Лекция об исчезнувшем розарии и о том, почему упомянута роза без шипов, пройдет 11 мая на Новой сцене Александринки (наб. Фонтанки, 49А). Начало в 19.30, вход бесплатный, но необходима регистрация.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 30 апреля 2018, 18:00

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>