Фильм Александра Сокурова, удостоенный «Золотого льва» на Венецианском фестивале, наконец-то выходит в российский прокат. Картина Сокурова не является ни хрестоматийной экранизацией, ни вольной визуализацией «Фауста» Гете, а мотивы старинной живописи в работе оператора Брюно Дельбоннеля - вовсе не самоцель. Если метафизика в кино возможна, то это как раз - случай «Фауста». Зло в сценарии Юрия Арабова перестает быть необходимым атрибутом высшего знания. Черт, рыскающий в поисках человеческих душ, - романтический анахронизм. Мефистофель в исполнении Антона Адасинского - всего лишь Ростовщик. Клиенты находят его сами. «Что делает смерть с человеком? Он умирает совсем?» - такие вопросы звучат в фильме Александра Сокурова. Говорят, ответы способны перевернуть жизнь тех, кто осмелится их услышать. Лилия Шитенбург 

Опубликовано 05 февраля 2012, 04:43

Другие события

«Дело не закрыто». Что случилось с домом легендарного композитора Олега Каравайчука?

Горы мусора, обуви, вещей, вперемешку с нотами, рукописями и разваленным роялем — такие фотографии увидели пользователи соцсетей, после того, как неравнодушные поклонники творчества композитора позволили себе вольность заглянуть во владения ушедшего гения в дорогостоящем и культовом в среде петербургской интеллигенции Комарово. «Фонтанка» выяснила, что дело не только в том, что Каравайчук не оставил наследников: это «уравнение» — с неизвестными.

Статьи

>