Фильм Александра Сокурова, удостоенный «Золотого льва» на Венецианском фестивале, наконец-то выходит в российский прокат. Картина Сокурова не является ни хрестоматийной экранизацией, ни вольной визуализацией «Фауста» Гете, а мотивы старинной живописи в работе оператора Брюно Дельбоннеля - вовсе не самоцель. Если метафизика в кино возможна, то это как раз - случай «Фауста». Зло в сценарии Юрия Арабова перестает быть необходимым атрибутом высшего знания. Черт, рыскающий в поисках человеческих душ, - романтический анахронизм. Мефистофель в исполнении Антона Адасинского - всего лишь Ростовщик. Клиенты находят его сами. «Что делает смерть с человеком? Он умирает совсем?» - такие вопросы звучат в фильме Александра Сокурова. Говорят, ответы способны перевернуть жизнь тех, кто осмелится их услышать. Лилия Шитенбург 

Опубликовано 05 февраля 2012, 04:43

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>