Фильм Александра Сокурова, удостоенный «Золотого льва» на Венецианском фестивале, наконец-то выходит в российский прокат. Картина Сокурова не является ни хрестоматийной экранизацией, ни вольной визуализацией «Фауста» Гете, а мотивы старинной живописи в работе оператора Брюно Дельбоннеля - вовсе не самоцель. Если метафизика в кино возможна, то это как раз - случай «Фауста». Зло в сценарии Юрия Арабова перестает быть необходимым атрибутом высшего знания. Черт, рыскающий в поисках человеческих душ, - романтический анахронизм. Мефистофель в исполнении Антона Адасинского - всего лишь Ростовщик. Клиенты находят его сами. «Что делает смерть с человеком? Он умирает совсем?» - такие вопросы звучат в фильме Александра Сокурова. Говорят, ответы способны перевернуть жизнь тех, кто осмелится их услышать. Лилия Шитенбург 

Опубликовано 05 февраля 2012, 04:43

Другие события

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>