19 апреля на экраны выходит «Свинья» иранского режиссера Мани Хагиги. Может, самого зрительского, смешного, остроумного и яркого автора суровой мусульманской кинодержавы. В российский прокат уже выходили его «Мужчины за работой» (почти Беккет – полтора часа компания мужиков пытается спихнуть в пропасть нависший над ней камень) и роуд-муви «Скромный приём».

«Свинья» – совсем уж фарс. Если вы не знали, что в Иране умеют смешно шутить — спешите убедиться. По сюжету, некий серийный убийца охотится на кинорежиссёров. И те гибнут один за другим. Только главный герой выживает — потому что никому дела до него нет.

Кроме бронебойного сюжета, абсурдистского юмора и находчивых ходов, тут есть место и чистому искусству. Главную женскую роль сыграла Лейла Хатами, звезда оскароносной ленты «Развод Надера и Семин».

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 13 апреля 2018, 12:58

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>