Лауреат премии «Просветитель» расскажет, что у вас общего с античными богами

Версия для печати Версия для печати

У красавца Аполлона как-то не ладилось ни с женщинами, ни с нимфами; воительница Афина оставалась убежденной недотрогой; прочие небожители почем зря убивали своих же чад — это все неспроста, уверен Дмитрий Жуков, который, к слову, не «античник», а доктор биологических наук. Подробности он расскажет 24 апреля в Лектории РАН.

Принято говорить, что мифы разных народов в чем-то схожи. Но древнегреческие мифы из общего ряда выпадают: эллинские боги часто ведут себя так, что хоть святых выноси — подличают, предают, ябедничают, ходят налево и любят подхалимаж. Словом, выступают не как высочайшие образцы, а как люди. Только бессмертные.

Дмитрий Жуков свою премию «Просветитель» получил за книгу «Стой, кто ведет? Биология поведения человека и других зверей». У древнегреческих богов, которые нередко оборачивались зверями, тоже своя «биология поведения». А сами античные мифы, утверждает ученый, — «не сборник наставлений о правильной жизни, а описание реальных отношений между людьми». И если проанализировать поведение богов-олимпийцев, можно что-то узнать о том, какими были люди, жившие три-пять тысяч лет назад.

Лекция «Эволюция поведения человека на основе анализа мифов Древней Греции» — и для тех, кому нравятся сами мифы, и тех, кто интересуется биологическими основами поведения человека — особенно в изложении старшего научного сотрудника лаборатории сравнительной генетики поведения Института физиологии им. И. П. Павлова РАН.

Адрес лектория РАН — Университетская набережная, д.5, (здание Академии наук). Начало в 19.00, оплата при входе, а для сотрудников РАН вход свободный.

Александра Шеромова
 

Опубликовано 12 апреля 2018, 13:25

Другие события

Комедия о трагедии. В Петербурге сыграли спектакль-номинант на «Золотую маску» — «Костика» Дмитрия Крымова

Не называя имени Чехова, московский Театр имени Пушкина сочинил свою «Чайку» — с живой собакой, песнями и персонами шоу-бизнеса, выполняющими «госзаказ». Спектакль не игрался несколько месяцев в Москве, пока его режиссёр руководит лабораторией за границей, и сейчас звучит ещё драматичнее, чем на премьере год назад.

Статьи

>