Эдуард Артемьев расскажет о Тарковском под музыку

Версия для печати Версия для печати

12 апреля на Эрарта-сцене выступит Эдуард Артемьев. Без преувеличения выдающийся, и даже гениальный композитор, Народный артист России, четырехкратный лауреат Госпремии, автор музыки к лучшим фильмам Тарковского и Михалкова. Его произведения прозвучат в исполнении камерного оркестра, а сам он расскажет массу интересного.

Артемьев – практически легенда. «Солярис», «Зеркало», «Сталкер» Андрея Тарковского, «Раба любви, «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» Никиты Михалкова, «Сибириада» Андрона Кончаловского, «Курьер», «Город Зеро» Карена Шахназарова – полный список картин и театральных постановок, к которым он написал музыку, огромен. И музыка в них звучит не просто фоном, а становится одной из главных героинь. Сейчас Эдуарду Николаевичу за 80, но он работает по 12 часов в сутки, собирает аншлаги на своих концертах, путешествует и занимается спортом – и вызывает восхищение.

Несмотря на дикую популярность его музыки, она достаточно сложно по конструкции. Новатор в области звуковых эффектов признается, что электроника для него – сильная эмоция, а симфонический оркестр сравнивает с огромным синтезатором. «Артемьев — великий музыкант, для него музыка — все, включая шум ветра, или звуки шагов, — говорит Никита Михалков. — Он может принести в жертву ноты более чувственному звуку, он относится к нему как к музыке, в этом его непревзойденность в кино».

К слову, в кино Артемьева привел случай. После окончания консерватории, он работал в лаборатории электронной музыки Мурзина, где участвовал в создании первого отечественного синтезатора АНС («Александр Николаевич Скрябин»). В начале 1960-х годов электронными опытами автора стали интересоваться кинематографисты. Первое время его музыкальные эффекты с неземным звучанием использовали в кинолентах о космосе — первой картиной композитора стал фантастический фильм «Мечте навстречу». И Артемьев к ней быстро дошагал.

На предстоящем вечере он посвятит нас в историю создания своих шедевров. Раскроет, например, секрет особого музыкального языка, разработанного им для Тарковского. И, конечно, будет много прекрасной музыки.

Начало в 20.30.

Кирилл Рейн
 

Опубликовано 10 апреля 2018, 12:28

Другие события

37 000 поражающих элементов и раскуроченный холст: как в Русском музее восстанавливали работы из Таганрога

В Мраморном дворце открылась выставка живописи, графики и одной скульптуры из Таганрогского художественного музея «Спасённые шедевры. Русский музей — Таганрогу». Петербургские реставраторы трудились восемь месяцев после ракетной атаки по южному городу 28 июля 2023 года.

Статьи

>