«Сплин» согреет Петербург «Теплом родного дома»

Версия для печати Версия для печати

7 апреля группа «Сплин» с новой программой «Тепло родного дома» выступит в клубе А2. Обещают, что сет-лист домашнего концерта традиционно будет непредсказуем и полон сюрпризов.

Васильев, которому на следующий год исполнится 50, кроме вечного своего сплина, присущего, впрочем, каждому думающему петербуржцу, всегда отличался мощными текстами и метафизической, что в ней вообще главное, сильной поэзией. Тут даже неважно, в какие глубины он погружается за образами и вообще вдохновением: каждое его выныривание на поверхность – всегда какой-то невероятный глоток воздуха музыки. Кроме того, артисту присуще отличное чувство музыки и мелодии, как таковой. В общем, парень явно начитанный и наслушанный. В результате – «Сплин» – одна из главных российских групп последних десятилетий.

Напомним, что двухгодичной давности альбом «Ключ к шифру», был четырнадцатым в дискографии группы. 15 песен = 55 минут музыки и текста, и каждая песня как зашифрованное сообщение, непонятное для посторонних — многие до сих пор разгадывают ребусы. Тогда же, два года назад, музыканты сообщили, что написаны восемь песен для нового альбома. А первый сингл «Тепло родного дома», давший программе название, вышел в прошлом декабре.

Очевидцы, побывавшие на таком же действии в Москве, отмечают, что программа полна тревоги, нерва, беспокойства, взаимоотношениями живого и механистичного. Что неудивительно при нынешней обстановке. «Летела жизнь, мелькали этажи, навстречу тем, кто превратился в тень, летела так, быстро и нелепо, горел табак, становился пеплом…».

В Петербурге состоится вторая и единственная премьера программы. Более пока не планируется. Ну и правильно — «тепло родного дома» может быть только дома. Выхода есть!

 

Начало в 19.00.

Кирилл Рейн

Опубликовано 05 апреля 2018, 12:29

Другие события

Куда деваются запрещенные книги? «Фонтанка» узнала, как сейчас в России устроена книготорговля

В ноябре 2022 года Госдума приняла поправки к ряду законов. Смысл этих поправок сводился к ужесточению наказания за пропаганду ЛГБТ (международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России - прим.ред.). При этом четких официальных критериев, что именно называть пропагандой ЛГБТ, нет до сих пор, так что все, кто так или иначе рассказывал о романтических отношениях не между мужчиной и женщиной, оказались должны сами для себя выработать язык, который не доведет их до штрафа и тюрьмы. Добавим закон о фейках, о дискредитации армии — и постоянно видоизменяющийся закон об иноагентах. Как только эти поправки и законы начали применяться, книжная сфера оказалась в интересном положении. «Фонтанка» показывает ситуацию изнутри — глазами книготорговца.

Статьи

>