Встреча с художественным руководителем театра Европы пройдет 29 марта в конференц-зале Европейского университета. Встреча пройдет в формате «вопрос-ответ» и поможет поклонникам знаменитого режиссёра узнать больше о его творчестве и жизни.

Лев Додин — выпускник Ленинградского государственного театрального института, мастерской профессора Бориса Зона. В самом начале творческого пути работал в ленинградском ТЮЗе, но вскоре отправился осваивать другие площадки города. Сейчас спектакли «раннего» Додина считаются легендарными работами в обширной истории русского театра. Именно в начале карьеры появилась «Кроткая» в БДТ, которую режиссёр поставил вместе с Олегом Борисовым и «Господа Головлевы» во МХАТе – результат сотрудничества с Иннокентием Смоктуновским.

В МДТ Лев Абрамович пришел в 30 лет – ставить спектакль «Разбойник» чешского драматурга Карела Чапека. В 1983 году он стал главным режиссёром, а в 2002 художественным руководителем и директором театра.

Под его руководством МДТ вошёл в тройку театров, которые имеют статус Театра Европы. Он делит это звание вместе с театром Одеон в Париже и Пикколо Театр в Милане. В 2000 году Льву Додину единственному из российских режиссеров была вручена престижная европейская театральная премия «Европа — Театру».

В «послужном списке» Льва Додина более 70 спектаклей. Десятки из них — оперные и идут на ключевых европейских оперных площадках: в Театре Бастилия, миланском Ла Скала, флорентийский театре Коммунале, амстердамской Нидерландской опере. Его работы регулярно отмечаются национальной премией «Золотая маска» и высоко оцениваются известными русскими и иностранными критиками.

Встреча состоится 29 марта 2018 года в 19:30.

Алина Исмаилова

Опубликовано 28 марта 2018, 22:14

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>