Театр Lusores поставил то ли драму, то ли «чаю попить с вафлями»
Независимый театр Lusores выпускает спектакль «Вафельное сердце» по книге молодой норвежской писательницы Марии Парр. Его сыграют 12 апреля на сцене камерного театра «Особняк».
Творческое сообщество Lusores существует с 2007 года под руководством режиссёра Александра Савчука. Свою программу театр называет постмодернизмом, преодолевшим цинизм. Название театра часто переводят с английского, как «неудачники», хотя на самом деле название латинское и означает «игроки», «лицедеи». Неудачниками Lusores назвать не получится: они регулярно становятся номинантами важных театральных премий Петербурга: «Золотого софита» и «Прорыва».
Свои спектакли Lusores часто сопровождают ироничными авторскими эпиграфами. Первую постановку «LOSERS XP» они окрестили «самым плохим спектаклем в городе», другую — «АЛИСА В» — «пазлом по Льюису Кэрроллу». В этот раз, продолжая традицию, театр проанонсировал новый спектакль странно и интригующе: «Можно сказать — драма, а можно чаю попить с вафлями».
Речь идет не только о постановке, но и о книге Марии Парр, сюжет которой взят в основу. Ей пророчат славу легендарной Астрид Линдгрен, потому что, как и легендарная шведка, писательница из Норвегии разговаривает с детьми «на равных» на взрослые, важные темы.
«Вафельное сердце» — разновидность вафель, которые печет бабушка главного героя – девятилетнего мальчика Трилле. Он и его соседка Лена крепко дружат, переживают первую любовь, попадают в невообразимые приключения. Всё начинает разрушаться, когда оказывается, что Лене нужно уехать.
В спектакле Александра Савчука действующих лиц всего трое: Трилле играет Александр Кошкидько, Лену — Анна Прохорова, а сам режиссёр Александр Савчук забирает роли «всех остальных».
Премьера спектакля состоится 12 апреля в 19:30 в театре «Особняк».
Алина Исмаилова
Другие события
-
В Петербург впервые привезут нашумевшую танц-драму об Анне Карениной в стилистике Пины Бауш
6 и 7 декабря на второй сцене БДТ будет представлена экспериментальная танц-драма «До поезда осталось» — визуально-телесное исследование внутреннего раскола Анны Карениной. Режиссер Ирина Михеева и хореограф Ольга Лабовкина создают спектакль на стыке контемпорари, перформанса и contemporary art, и вычленяют из романа Толстого историю освобождения из «золотой клетки».
-
Фестиваль «Страна света» на Дворцовой площади: сказки народов России и спектакль «Чайковский»
6 и 7 декабря случится «Мультимедийное шоу на Дворцовой»: это ставшая традиционной «Страна СВЕТА» и спектакль «Чайковский» к 185-летию со дня рождения Петра Ильича. Полотнами для световых картин станут Штаб Гвардейского корпуса и Главный штаб. 6+
-
Автор книги о дворах Петербурга расскажет об их эстетике
Сергей Караулов уверен, что именно в петербургских дворах проявляется настоящая жизнь и символичность города, его философская основа. Неслучайно книга Караулова называется «Эстетика Петербурга. Дворы Северной столицы, в которых оживает история». Узнаем подробности 6 декабря в библиотеке им. М. Шолохова. Бесплатно. 12+
-
Филолог докажет на классической литературе, что зима — страсть и душа русской нации
Зима в произведениях наших классиков — не просто время года, а метафора, символ, испытание. 7 декабря в «Маяковке» поговорим о том, как «книжные» метели, короткие дни и длинные ночи погружают нас в особую атмосферу и влияют на наше восприятие. Бесплатно. 16+
-
На «Драм. Площадке» покажут стендап от лица собаки
Может ли пес из приюта рассказать о людях больше, чем сам человек? 5 и 6 декабря на «Драм. Площадке» состоится премьера моноспектакля «Без поводка» — истории, сочиненной «странной собакой» и рассказанной актером Станиславом Шапкиным, который после потери своего питомца решил поговорить со зрителем от лица тех, кого предали.
-
Театр«Мастерская» выпускает детективное расследование о том, как литература убивает и возрождает человека
Кто главный герой русской культуры — человек, текст или само время? С 5 по 7 декабря на сцене театра «Мастерская» состоится премьера спектакля «Пушкинский дом» — четырехчасовой полифонический эксперимент, в котором пять режиссеров разбирают на части и собирают заново знаменитый постмодернистский роман Андрея Битова.
Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 04 декабря 2025 - В «Фонде кино» представили фильм о тренере Путина Анатолии Рахлине — сценарий согласовали в администрации президента
- 03 декабря 2025 - «Большая книга» назвала победителей: победила юнгианская фантастика и воспоминания писательницы, шагнувшей в свой второй век
- 03 декабря 2025 - Алексей Герман-младший рассказал про свой будущий фильм «Метель» о страшной автокатастрофе
- 03 декабря 2025 - Алексей Герман-младший рассказал про свой будущий фильм «Метель» о страшной автокатастрофе
- 03 декабря 2025 - Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу» объявил даты на 2026 год
Статьи
-
01 декабря 2025, 14:45
-
30 ноября 2025, 11:38