В Планетарии научат различать звезды на петербургских фасадах

Версия для печати Версия для печати

Где в архитектуре Петербурга «спрятались» астрономические объекты, и почему орел или змея в декоре – это, возможно, не просто орел или змея, расскажут 30 марта в Планетарии в новой лекции «Санкт-Петербургское небо: звезды на фасадах».

Наши предки обладали изрядным воображением и могли углядеть в россыпи звезд очертания Ориона или Стрельца. Многие герои античных мифов по совместительству обитают и на небосводе, так что осведомленный человек может «считывать» на петербургских фасадах или в интерьерах домов не только мифологию, но и каталог созвездий Международного астрономического союза. Однако если с Андромедой, Персеем или Медузой Горгоной все более-менее понятно (это и мифологические персонажи, и созвездия), то как быть со змеями, ящерицами, орлами, рыбами и прочими вполне обычными существами, разместившимися на петербургских зданиях? Львы, охраняющие бог знает сколько петербургских строений – это просто символ власти, или еще и намек на созвездие льва, чудовища, с которым справился Геракл?

Краевед и автор экскурсий Алексей Шишкин научит лучше видеть астрономические объекты там, где мы их, возможно, не замечаем. И заодно порассуждает о том, почему в одни времена небесные «персонажи» входят в моду у архитекторов и заказчиков, а в другие о них будто напрочь забывают.

Начало лекции в 19.30, адрес Планетария — Александровский парк, 4.

Александра Шеромова

Опубликовано 26 марта 2018, 12:48

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>