Кейко Мацуи разделит с поклонниками гармонию

Версия для печати Версия для печати

26 марта в Филармонии им. Шостаковича — концерт японской пианистки Кейко Мацуи. Её называют звездой неоклассики, джаза и new age, но интересы артистки куда шире – работа в кино, бесчисленные эксперименты со всеми музыкальными направлениями. Поэтому отнести работу Мацуи к какому-либо определённому жанру представляется задачей сложной.

Кейко играет на фортепиано с шести лет — согласно японским приметам, если ребенок начнет чему-то учиться в первый июнь после пятилетия, то выбранное дело станет неотъемлемой частью жизни человека. И вот: двадцать альбомов, проданных тиражом 1,5 миллионов экземпляров, и множество концертов по всему миру, а сама Кейко Мацуи – одна из самых ярких звезд инструментальной музыки. За счастье с ней почитали работать Стиви Уандер, Майлс Дейвис, Дэйв Коз, Хью Масекела и Боб Джеймс. В манере её исполнения – отголоски и классического джаза, и нью-эйджа, и популярной инструментальной музыки. И все это воспринимается с необычайно легкостью и никогда не утомляет.

«Когда я создаю музыку, то я не стараюсь что-то передать. Это как зеркало, это мои эмоции. Иногда сентиментальные, иногда счастливые или грустные. Когда я слушаю определенную музыку, мои воспоминания оживают, — говорит Кейко. — Когда я пишу, то не создаю, а скорее, концентрируюсь. Порой я нахожусь в воображаемом мире. Я осознала, что порой тишина происходит из концентрации. Японская аудитория очень тихая. И в России всё начинается с тишины. Но после первой же песни люди в зале аплодируют без остановки».

Нестандартность её композиций достигается благодаря изысканным аранжировкам, создающимся с помощью множества инструментов, среди них особо стоит отметить сякухати – японскую флейту, на которой, кстати, играет супруг Кейко.

«Музыка безгранична и создает единство среди людей. Не один раз я убеждалась в том, что музыка спасает меня, — рассказывает Кейко. — Между мной и поклонниками моего творчества всегда присутствует связь. Вместе, а также с помощью моей музыки мы разделяем гармонию».

Приходите разделять. Начало в 20.00.

Кирилл Рейн
 

Опубликовано 21 марта 2018, 13:09

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>