Если будете гулять по набережной канала Грибоедова, приглядитесь к дому под номером 9. На вид — обычный дореволюционный особняк. Но всё не так просто. В царские времена тут квартировал Придворный оркестр, а в 1934 году сюда вселилась целая колония писателей. Так и работникам пера удобнее, и все под присмотром, рассудила власть.

Уже в те времена здание стало легендарным: дело в том, что для писателей возвели специальную надстройку. Она получилась тесной и не очень удобной, так что молва сразу окрестила её «писательским недоскрёбом». Ходили легенды о том, как сам Михаил Зощенко вместе с поэтом Валентином Стеничем ходили по инстанциям, чтобы добыть для строительства гвозди. После очередного отказа Стенич возопил: «Ну, а когда вы Христа распинали, небось тогда у вас были гвозди?». Гвозди нашлись.

Впрочем, здание стало легендарным не только благодаря скромным бытовым условиям, но и благодаря жившим здесь людям. Среди них — поэт Николай Заболоцкий, создатель «Двух капитанов» Вениамин Каверин, автор сценария к «Золушке» Евгений Шварц. В писательской надстройке подолгу гостили Анна Ахматова и Иосиф Бродский, здесь бывал Осип Мандельштам. Некоторое время тут жил один из пионеров советского рок-движения и русского интернета Александр Житинский.

Объединить истории этих людей под одной обложкой взялся Государственный музей литературы «XX век». Здесь выпустили книгу «Дом под крышей звёздной» и 21 марта впервые представят её публике.

Презентация пройдёт в Центральной библиотеке им. Лермонтова (Литейный проспект, 17-19) с 16.00 до 17.50.

Вход свободный.

Елена Кузнецова, «Фонтанка.ру»
 

Опубликовано 20 марта 2018, 17:42

Другие события

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>