«Нахлебник» – это в переводе с оригинального древнегреческого «паразит». Может ли внедренец управлять поведением хозяина? Всегда ли заражение паразитами вредно для носителя? Зачем вообще паразиты нужны природе? 20 марта проект «Прогресс-Школа» обещает «интереснейшую лекцию выдающегося биолога на животрепещущую тему». Вход свободный.

Вопрос о влиянии паразита на «хозяина» – не праздный: личинка двукрылой горбатки съедает мозг муравья, но он после этого еще две недели бесцельно шатается, оставаясь для куколки домом. Одноклеточный паразит токсоплазма придает мыши необыкновенную смелость перед кошкой – так он, собственно, в кошку вместе с мышью и переселяется. Экипировка, которой обзавелись в процессе эволюции паразиты — чудеса приспособленчества, существуют даже сверхпаразиты – те, что умудряются жить за счет других «нахлебников».

Человеческая смертность от болезней, вызванных паразитами — где-то в конце скорбного списка ВОЗ, она намного уступает смертности от сердечнососудистых заболеваний и рака. Однако та же Всемирная организация здравоохранения утверждает: до 85% всех наших хворей — влияние паразитов, просто они совершенно не заинтересованы в том, чтобы «хозяин» погиб.

Тема малоаппетитная, зато лектор – блестящий специалист: Андрей Гранович, доктор биологических наук, завкафедрой Зоологии беспозвоночных Биофака СПбГУ. Его лекция «Роль паразитов в биологических системах» — это, как выразились в «Прогресс-Школе», «чтобы вы не заскучали в ожидании»: лекционный цикл по психоанализу завершился, по философии — грядет.

Лекция пройдет в пространстве «ЦентрСобытий» (ул. Заставская, д. 31, корп. 2) 20 марта в 20.00, регистрация по ссылке.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 13 марта 2018, 12:18

Другие события

Не выходя из комнаты: экспресс-омоложение Тома Хэнкса в новом фильме Роберта Земекиса «Тогда. Сейчас. Потом»

Сегодня, 18 сентября, на экраны выходит «Тогда. Сейчас. Потом» — фильм Роберта Земекиса, в котором главным героем стала одна-единственная комната жилого дома на протяжении ста лет, снятая фиксированной камерой. Рассказываем, получилось ли у создателя «Назад в будущее» и «Форреста Гампа» рассказать глубокомысленную притчу о времени и о себе.

Статьи

>