У Петра Конникова город — как сцена, на которой выступают актеры: люди, они же клоуны, они же персонажи трагедий, они же... души — мрачные петербургские вороны, с высоты смотрящие на ровные ряды окон в одинаковых желтых домах. Живопись этого художника наполнена ощущениями: большие, глубокие глаза героев и положения их тел передают эмоции, которые испытывает вслед за ними зритель.

Обитатели его мира — мечтатели: «одинокие странники» (кстати, так и называется выставка), пьеро и коломбины, кисточкой «дорисовывающие» звезды на ночном небосводе. Это романтики, чьи лодки тихо скользят между радугой и разноцветным отражением домов в реке. А зрителю остается гадать — кто они, и где они? Быть может, это Венеция? Или Петербург? Сейчас уже не спросить: художник ушел в прошлом году.

На ретроспективной выставке Петра Конникова (1955-2017) в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков посетители смогут узнать больше об этом авторе: в 1993 году режиссер Альберт Мартыненко снял о нем фильм, который покажут в рамках экспозиции. Но лучше всего о Конникове расскажут его работы, в которых быстро начинаешь выделять особенности художественного почерка создателя. Более сотни картин, арт-объектов, графических работ и архивных фотографий, ранее не выставлявшихся, покажут путь «одинокого странника».

Выставка будет открыта с 15 марта по 29 апреля.

«Фонтанка.ру»
 

Опубликовано 05 марта 2018, 13:33

Другие события

Творец «Франкенштейна» выходит из тени: впервые на русском издан последний роман Мэри Шелли «Фолкнер» — главное о нем и об авторе

Мэри Шелли, писательница эпохи романтизма, очень долго оставалась для русскоязычных читателей автором одного романа — «Франкенштейн, или Современный Прометей». Да и на родине о других ее текстах говорили и писали до недавнего времени гораздо меньше, чем об ослепительном дебюте. И только этой осенью на русском языке в совместной серии «Подписных Изданий» и «Яндекс.Книг» вышел в переводе Юлии Змеевой ее последний роман, «Фолкнер».

Статьи

>