У Петра Конникова город — как сцена, на которой выступают актеры: люди, они же клоуны, они же персонажи трагедий, они же... души — мрачные петербургские вороны, с высоты смотрящие на ровные ряды окон в одинаковых желтых домах. Живопись этого художника наполнена ощущениями: большие, глубокие глаза героев и положения их тел передают эмоции, которые испытывает вслед за ними зритель.

Обитатели его мира — мечтатели: «одинокие странники» (кстати, так и называется выставка), пьеро и коломбины, кисточкой «дорисовывающие» звезды на ночном небосводе. Это романтики, чьи лодки тихо скользят между радугой и разноцветным отражением домов в реке. А зрителю остается гадать — кто они, и где они? Быть может, это Венеция? Или Петербург? Сейчас уже не спросить: художник ушел в прошлом году.

На ретроспективной выставке Петра Конникова (1955-2017) в Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков посетители смогут узнать больше об этом авторе: в 1993 году режиссер Альберт Мартыненко снял о нем фильм, который покажут в рамках экспозиции. Но лучше всего о Конникове расскажут его работы, в которых быстро начинаешь выделять особенности художественного почерка создателя. Более сотни картин, арт-объектов, графических работ и архивных фотографий, ранее не выставлявшихся, покажут путь «одинокого странника».

Выставка будет открыта с 15 марта по 29 апреля.

«Фонтанка.ру»
 

Опубликовано 05 марта 2018, 13:33

Другие события

Музыка октября: обзор новых альбомов «Арии», «Ленинграда», «Бонд с кнопкой», Jane Air и не только

Октябрь преподнес уникальный случай: сегодня в авторском обзоре свежих музыкальных альбомов Дениса Рубина — только русская музыка. Месяц оказался очень богат на отечественные релизы, в итоге в текст вошли далеко не все новинки, только самые яркие и заметные. Кроме упомянутых в заголовке, расскажем о первой взрослой работе Feduk, очередном метамодернистском полотне ансамбля «Буерак», магическом альбоме hodila izba, очередной реконструкции от группы «Кино» и, возможно, лучшем альбоме месяца от певицы Рушаны.

Статьи

>