Москвич поставил в театре Ленсовета спектакль по «Казакам»

Версия для печати Версия для печати

В 2018 году исполняется 155 лет с момента публикации повести Л. Н. Толстого «Казаки». По ней был снят фильм и написано две оперы, а вот в драматическом театре ее ставят редко. В Петербурге постановку по «Казакам» можно было увидеть в Мариинском театре в 2016 году, когда по инициативе Ларисы Гергиевой состоялось исполнение оперы Леонида Клиничева «Казаки».

В театре Ленсовета инсценировал и поставил спектакль по «Казакам» молодой московский режиссер Айдар Заббаров, ученик художественного руководителя Театра Ленсовета Юрия Бутусова. Большую часть ролей исполняют актеры студии при театре, громко заявившие о себе в спектакле «Кабаре Брехт» и других спектаклях Бутусова. Александр Крымов играет Оленина, Вероника Фаворская — Марьяну, Иван Батарев — Луку. Среди актеров есть заслуженный артист России Александр Сулимов, исполняющий роль Ерошки. Артисты снова будут петь вживую, для чего выучили песни терских казаков под руководством Игоря Петрова.

Режиссер Айдар Заббаров выбрал первый вариант названия повести Толстого — «Беглец». Ему важна тема бегства от самого себя в поисках ориентиров и волнуют те же вопросы, что и молодого писателя после возвращения с Кавказа. Он находит в этой истории параллели с современными дауншифтерами: «Герой повести — такой московский парень, пытается убежать от светской жизни, хочет найти себя настоящего. Он выбирает для побега Кавказ, казаков, которых сам Толстой считал «свободолюбивыми бродягами». Их подлинность, искренность, наивность и прямота… привлекают его. Но главный парадокс в том, что герой повести, пройдя через эту историю, понимает, что от себя никуда не убежишь».

Ближайший показ «Беглеца» состоится 5 марта в 19.30.

Софья Козич

Опубликовано 05 марта 2018, 06:59

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>