Москвич поставил в театре Ленсовета спектакль по «Казакам»

Версия для печати Версия для печати

В 2018 году исполняется 155 лет с момента публикации повести Л. Н. Толстого «Казаки». По ней был снят фильм и написано две оперы, а вот в драматическом театре ее ставят редко. В Петербурге постановку по «Казакам» можно было увидеть в Мариинском театре в 2016 году, когда по инициативе Ларисы Гергиевой состоялось исполнение оперы Леонида Клиничева «Казаки».

В театре Ленсовета инсценировал и поставил спектакль по «Казакам» молодой московский режиссер Айдар Заббаров, ученик художественного руководителя Театра Ленсовета Юрия Бутусова. Большую часть ролей исполняют актеры студии при театре, громко заявившие о себе в спектакле «Кабаре Брехт» и других спектаклях Бутусова. Александр Крымов играет Оленина, Вероника Фаворская — Марьяну, Иван Батарев — Луку. Среди актеров есть заслуженный артист России Александр Сулимов, исполняющий роль Ерошки. Артисты снова будут петь вживую, для чего выучили песни терских казаков под руководством Игоря Петрова.

Режиссер Айдар Заббаров выбрал первый вариант названия повести Толстого — «Беглец». Ему важна тема бегства от самого себя в поисках ориентиров и волнуют те же вопросы, что и молодого писателя после возвращения с Кавказа. Он находит в этой истории параллели с современными дауншифтерами: «Герой повести — такой московский парень, пытается убежать от светской жизни, хочет найти себя настоящего. Он выбирает для побега Кавказ, казаков, которых сам Толстой считал «свободолюбивыми бродягами». Их подлинность, искренность, наивность и прямота… привлекают его. Но главный парадокс в том, что герой повести, пройдя через эту историю, понимает, что от себя никуда не убежишь».

Ближайший показ «Беглеца» состоится 5 марта в 19.30.

Софья Козич

Опубликовано 05 марта 2018, 06:59

Другие события

«Кто мы такие, чтобы учить людей жить?» Петр Шерешевский — об оптимизме, родном Купчино и сверчках за сценой

Петербуржец Петр Шерешевский хорошо известен театралам не только в двух столицах, но и по всей России. География его спектаклей настолько обширна, что можно запускать специальный туристический маршрут: и в театр с удовольствием сходишь, и страну узнаешь. Сейчас Шерешевский — главный режиссер сразу двух театров в Москве и Петербурге; на премьеру «Три» в Камерном театре Малыщицкого не достать билетов; МХТ в составе Больших гастролей привез в Петербург спектакль «Маскарад с закрытыми глазами». Мы встретились с режиссером в рамках проекта «(От)Личный Петербург» и поговорили об агрессивных птицах мира, израильском Чехове и спектаклях, на которые можно приходить голодными.

Статьи

>