О женщинах, меняющих историю, расскажут в «женский день»

Версия для печати Версия для печати

Александра Коллонтай и Лариса Рейснер по одну сторону, императрица Александра Федоровна по другую, губернатор Валентина Матвиенко — по третью: незаурядное предложение к Международному женскому дню подготовил ДК Льва Лурье. Никаких букетов-конфет — вместо этого 8 марта экскурсия «Роковые женщины», посвященная дамам, изрядно повлиявшим на мужской мир.

В 1917 году американские суфражистки пикетировали Белый дом, требуя избирательных прав, а у нас женщина, А.Коллонтай, стала первым наркомом общественного призрения – то есть вообще первой в мире дамой-министром. А годом позже еще одна женщина начнет карьеру военного политика – похожая на античную богиню Л.Рейснер стала комиссаром Морского генштаба (до того в разведку ходила). А семья писательницы, лауреата трех Сталинских премий Веры Пановой заступалась за неблагонадежного Иосифа Бродского, а у самой Веры Федоровны секретарем был не более благонадежный Сергей Довлатов. А девочка Валя из украинской Шепетовки стала губернатором Петербурга, и это был первый случай в России.

О видных жительницах нашего города есть что рассказать, и о карьере, и о страстях, — например, из-за будущего чрезвычайного и полномочного посла СССР Александры Коллонтай застрелились два воздыхателя; среди поклонников будущей «прекрасной комиссарши» Рейснер был Николай Гумилев. Рассказ о женщинах в женский день вести мужчинам не доверили – экскурсоводом выступит филолог, италовед Софья Лурье.

Место встречи — пл. Искусств, д. 4, начало в 12.00. Регистрация и билеты на сайте.

Александра Шеромова

 

Опубликовано 02 марта 2018, 13:32

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>