Ученые расскажут о квантовой телепортации и других открытиях года

Версия для печати Версия для печати

Затерянный континент Зеландия; квантовая телепортация; новые способы лечения рака – открытий в минувшем году было столько, что каждый из нас может составить свой рейтинг. Какие прорывы (и разочарования) выбрал известный ресурс Antropogenez.ru – узнаем 1 марта в пространстве Охта Lab. Вход свободный.

Свой новый сезон «Курилка Гутенберга» открывает с помощью двух молодых, но важных представителей российской популяризации науки – Александра Соколова, одного из основателей портала Antropogenez.ru, и Кирилла Половникова, сооснователя проекта «Прогресс-Школа». Соколов числится в финалистах всероссийской премии «Просветитель», Половников получал стипендию от фонда «Династия» и стажировался в университетах Лейбница и Луи Пастера и международном центре теорфизики ICTP.

Научный журналист Соколов известен своими дотошными разбирательствами в теме эволюции человека, и если об открытиях мы регулярно узнавали из СМИ, то Соколов упомянет и те представления о человеке, которые себя безвозвратно исчерпали. Физик Половников рискнул взяться за тему, про которую обычно говорят «без бутылки не разберешься»: роль наблюдателя в квантовой механике. О том, что квантовый объект ведет себя по-разному в зависимости от того, наблюдают ли за ним или нет – мы уже усекли. «Но как этот объект узнаёт, что за ним наблюдают?» — задается резонным вопросом Кирилл.

Прокачать знания сразу в нескольких областях можно 1 марта в Охта Lab (ул. Якорная 5А, 2 этаж ТРЦ «Охта Молл»). Начало в 19.30, вход свободный, но по регистрации.

Александра Шеромова

Опубликовано 26 февраля 2018, 13:29

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>