Ученые расскажут о квантовой телепортации и других открытиях года

Версия для печати Версия для печати

Затерянный континент Зеландия; квантовая телепортация; новые способы лечения рака – открытий в минувшем году было столько, что каждый из нас может составить свой рейтинг. Какие прорывы (и разочарования) выбрал известный ресурс Antropogenez.ru – узнаем 1 марта в пространстве Охта Lab. Вход свободный.

Свой новый сезон «Курилка Гутенберга» открывает с помощью двух молодых, но важных представителей российской популяризации науки – Александра Соколова, одного из основателей портала Antropogenez.ru, и Кирилла Половникова, сооснователя проекта «Прогресс-Школа». Соколов числится в финалистах всероссийской премии «Просветитель», Половников получал стипендию от фонда «Династия» и стажировался в университетах Лейбница и Луи Пастера и международном центре теорфизики ICTP.

Научный журналист Соколов известен своими дотошными разбирательствами в теме эволюции человека, и если об открытиях мы регулярно узнавали из СМИ, то Соколов упомянет и те представления о человеке, которые себя безвозвратно исчерпали. Физик Половников рискнул взяться за тему, про которую обычно говорят «без бутылки не разберешься»: роль наблюдателя в квантовой механике. О том, что квантовый объект ведет себя по-разному в зависимости от того, наблюдают ли за ним или нет – мы уже усекли. «Но как этот объект узнаёт, что за ним наблюдают?» — задается резонным вопросом Кирилл.

Прокачать знания сразу в нескольких областях можно 1 марта в Охта Lab (ул. Якорная 5А, 2 этаж ТРЦ «Охта Молл»). Начало в 19.30, вход свободный, но по регистрации.

Александра Шеромова

Опубликовано 26 февраля 2018, 13:29

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>