22 февраля в прокат выходит «На пределе» Фатиха Акина, лента, получившая «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. Акин продолжает держать марку крупнейшего немецкого режиссера современности и снимает о самом главном, остром, неудобном.

Главная героиня ленты теряет в результате теракта всех своих близких. И решает мстить тем, кто виноват в их гибели. Эта роль принесла Диане Крюгер (большинство зрителей знает её как Бригитту фон Хаммерсмарк из тарантиновских «Ублюдков») актерский приз в Каннах — и, действительно, стала её самой значительной и сложной работой.

Лента важна не только как крепкая, серьезная, дерзкая художественная работа. Это еще и очень важное, актуальное высказывание — в контексте всех проблем с мигрантами в Европе. Акину удается ясно произнести с экрана сложную, страшную мысль. Проблема миграции глубже, чем «понаехали тут». Это кризис европейских идеалов: всепрощения, всепонимания, милости к падшим. Они блекнут на фоне боли и ярости. Исповедовать их сегодня не только трудно, но и физически больно.

Иван Чувиляев

 

Опубликовано 17 февраля 2018, 13:52

Другие события

Мальчик, который порвал континуум: современное прочтение повести «Сто лет тому вперед»

Написанная в 1978 году Киром Булычевым повесть из цикла о супердевочке Алисе Селезневой сначала легла в основу культового телефильма Павла Арсенова «Гостья из будущего», а теперь стала поводом для полнометражной интерпретации. Алиса Селезнева и Коля Герасимов превратились в одиннадцатиклассников, живущих в 2124 и 2024 годах, соответственно, а главное драматургическое новшество состоит в разъяснении загадочной личности Алисиной мамы, мелькающей у Булычева эпизодически.

Статьи

>