Печальный шведский романтик Jay-Jay Johanson представит 28 февраля на «Эрарта сцене» свой новый альбом Bury the Hatchet, который он сам описывает как «естественное продолжение собственного творчества».

Его дебютный альбом Whisky (1996) оказался по душе поклонникам нуар-меланхолии – это то чувство, что роднит нас со скандинавами. После этого поработал с именитыми коллегами, например, с Робином Гатри, или с группой The Knife. Музыкальный стиль, в котором работает JJJ, сочетает в себе элементы джаза, трип-хопа и электронной музыки. Продолжатель традиций и эстетики легендарных Cocteau Twins, поэт, композитор, обладатель деликатного голоса и скандинавского обаяния прошел долгий путь развития. Отсекая все лишнее, в своей музыке он стремится передать или мимолетное ощущение, или сильнейшие эмоции – ну прямо как экспрессионист и импрессионист одновременно в живописи.

«Я могу писать только тогда, когда я один, — говорит Джей-Джей о творческом процессе. Если я нахожусь со своими друзьями или с семьей — я занимаюсь чем-то другим. С друзьями я могу делать аранжировки, или записи, или миксы, или продюсировать музыку. Но момент, когда пишешь – это для меня одинокий процесс».

Одиннадцатая студийная пластинка, где шведу, кстати, подпевает пошедшая по стопам родителей дочь Робина Гатри и Элизабет Фрейзер, вышла в сентябре прошлого года.

Начало в 20.30

Кирилл Рейн

Опубликовано 14 февраля 2018, 12:48

Другие события

Лампа Аладдина и не только: Эрмитаж открыл выставку светильников Востока

Государственный Эрмитаж открыл в Двенадцатиколонном зале выставку «Светильники на мусульманском Востоке» — не такую большую, как выставка о дуэлях и поединках, но раскрывающую тему с разных сторон: через сами предметы и их изображения в прикладном искусстве. Из нее вы узнаете, о чем сигнализирует изображение лампы на занавесе или ковре, как по типу светильника в арабской рукописной миниатюре определить место действия истории, и как поэзия может быть функциональной.

Статьи

>