Увидеть китов на огромном экране, узнать историю китобойного промысла и разобраться, откуда у китобоев такие странные легенды и суеверия – такую программу предлагает Петербургский планетарий 18 февраля для детей от 9 лет.

Не то чтобы детей профориентировали в китобои – скорее наоборот: программа приурочена ко Всемирному дню защиты китов (19 февраля). Планетарий, кажется, не самое ожидаемое место для рассказа о китах, однако здесь, во-первых, помнят, что самая близкая к нам планета – это все же Земля. А во-вторых, в небе есть древнее созвездие Кита: древнее в том смысле, что описал его еще великий эллинский астроном Птолемей. В центральных и южных регионах России это созвездие можно наблюдать целиком – правда, надо иметь античное воображение, чтобы распознать в звездной россыпи млекопитающее. Причем звездный Кит вряд ли нуждается в защите: по легенде, это то самое чудище, которое бог моря Посейдон натравил на несчастную Андромеду.

Как бы то ни было, весь день будут показывать захватывающие дух фильмы о китах и других морских млекопитающих, проводить викторины с призами и демонстрировать в экспериментах, на что способна среда, в которой киты обитают — то есть вода. И научат, как сделать кита – для начала из бумаги. Получится и сувенир на память, и символ: кит – большой, а такой хрупкий. Их всего 119 видов осталось, многие из которых – на грани вымирания.

Сеансы «Таинственных историий о китах» будут начинаться в 13.00, 14.30 и 16.00. Адрес Петербургского планетария — Александровский парк, д.4.

Александра Шеромова
 

Опубликовано 13 февраля 2018, 15:42

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>