Классику японского кинематографа покажут бесплатно
Версия для печати
16-21 февраля в «Родине» можно совершенно бесплатно восполнить пробелы в своем кинообразовании — посмотреть фильмы одного из ключевых японских авторов, Хироси Тэсигахары. Больше всего он известен как постоянный соавтор Кобо Абэ, вместе с которым писал многие сценарии. Но примечателен он не только этим. Тэсигахара еще и театральный и оперный режиссер, и дизайнер, художник, мастер разбивки и оформления садов. В общем, человек эпохи возрождения.
В пятницу в семь вечера ретроспективу откроет его игровой дебют «Западня» — фантастическая драма, в которой духи невинно убитых людей бродят по маленькой деревушке, а документальная фактура — профсоюзные лидеры, социальный контекст — сталкивается со сказочным сюжетом.
В субботу в девять вечера покажут «Женщину в песках», экранизацию одноименной книжки Кобо Абэ, которая в отдельном представлении и тем более пересказе не нуждается.

Фото: предоставлено организаторами
В воскресенье в это же время можно увидеть «Чужое лицо», особая версия классического сюжета про человека, потерявшего свою внешность. Драматизм обостряется оттого, что живет персонаж в мире, где все друг друга оценивают только по внешнему виду.
В понедельник в семь вечера ретроспективу продолжат «Летние солдаты», самая необычная из лент о войне во Вьетнаме. Главный герой — американец-дезертир, скрывающийся в Токио.
Во вторник в тот же час есть шанс увидеть «Рикю», самый простой из фильмов Тэсигахары. Это костюмная драма, биография заглавного героя: мастера чайной церемонии и одного из классиков искусства икэбаны.
В среду в 19.00 ретроспективу завершит «Басара», своеобразный сиквел «Рикю». В нём главными героями становятся любимый ученик мастера, Орибэ, и его тайная почитательница, княжна Го.
Иван Чувиляев
Другие события
-
Смерть не разлучит: Элизабет Олсен в любовном треугольнике в романтической комедии «Вечность»
18 декабря — премьера американской фэнтезийной романтической комедии «Вечность». Критики похвалили исполнителей главных ролей и назвали картину достойной наследницей старых добрых традиций, сочетающей остроумие с теплом и добротой в духе «В джазе только девушки» Билли Уайлдера и других классических комедий.
-
Мадс Миккельсен сыграл киллера в семейном хорроре Брайана Фуллера «Поймать монстра»
С 18 декабря в кино — премьера хоррора «Поймать монстра» американского постановщика Брайана Фуллера. Ранее режиссёр стал известен своим сериалом «Ганнибал». Сыгравший Ганнибала Лектера Мадс Миккельсен исполнил главную роль и в полнометражном дебюте режиссёра. По мнению обозревателей, фильм получился невероятно изобретательным и стильным, радует визуальными спецэффектами и аниматроникой, а также подкупает отличной игрой дуэта Мадса Миккельсена и Софи Слоун.
-
В кино покажут пародийную британскую комедию «Фэкхем-Холл» о скандале в благородном семействе в духе «Аббатства Даунтон»
18 декабря на экраны выходит британская пародийная комедия «Фэкхем-Холл», снятая режиссёром Джимом О’Хенлоном. Сюжет разворачивается в Англии 1930-х. Сценарий к фильму написал ирландский комик Джимми Карр, он описал фильм как добродушную пародию на исторические драмы вроде «Госфорд-парка». Критики приняли комедию благосклонно, назвав её смесью комедий в духе «Аэроплана» и «Аббатства Даунтон».
-
«Ёлки» в двенадцатый раз возвращаются к зрителям
18 декабря на российские экраны выходит очередная часть франшизы «Ёлки» — в очередной раз мы увидим историю о том, как множество персонажей случайно встретятся ради новогоднего волшебства. В главных ролях в фильме снялись Дмитрий Нагиев («Чикатило»), вновь сыгравший сквозного героя «Ёлок» дядю Юру, Рузиль Минекаев («Слово пацана»), Надежда Маркина («Елена»), Андрей Максимов («Фишер»), а также Андрей Рожков из «Уральских пельменей», комик и ведущий шоу «Натальная карта» Дмитрий Журавлев, блогер Маш Милаш и другие.
-
В театре Комиссаржевской Франдетти выпустит мюзикл о легендарном воре восемнадцатого века
С 19 по 22 декабря на сцене театра имени Комиссаржевской Алексей Франдетти представит премьеру «Трехгрошовой истории». В центре сюжета — легендарный капитан Макхит, чей прототип, вор-беглец Шеппард, в XVIII веке вызывал восхищение публики своими дерзкими побегами. В главных ролях — звезды музыкального театра Иван Ожогин, Кирилл Гордеев, Александр Большаков и Анна Вартаньян
-
В «Севкабель Порту» пройдет дебютный книжный фестиваль «Разворот»
20 и 21 декабря в "Севкабель Порту" пройдет книжный фестиваль «Разворот». Будут говорить о книгах и презентовать их с полудня до девяти вечера, а помимо воркшопов и представления самих книжных новинок (в том числе от «Издательства Ивана Лимбаха», «Поляндрии», Ad Marginem, «Альпины», «Нового литературного обозрения», «Самоката» и других) будут лекции и дискуссии с писателями и писательницами. Бесплатно. 18+
Мираж Бенуа в «Манеже». Как дипфейки Нижинского и стеклянный лабиринт рассказывают историю рода
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 15 декабря 2025 - Эрмитаж рассказал, в каких залах держали и допрашивали декабристов, и показал на выставке их вещи и картечь
- 15 декабря 2025 - В Царском Селе завели общительного Сережу, но на самом деле он — Каприз
- 14 декабря 2025 - Умерла Евгения Петрова, много лет работавшая замдиректора по науке Русского музея
- 11 декабря 2025 - Эрмитаж прокомментировал задержание Александра Бутягина в Польше
- 09 декабря 2025 - Русский музей рассказал, что покажет в 2026-м: ставка — вновь на Айвазовского, Кончаловского, женщин и энтузиастов
Статьи
-
11 декабря 2025, 14:39После интенсивного гастрольного тура по городам Китая Теодор Курентзис с оркестром musicAeterna вернулся в родные пенаты и без промедления выступил в Большом зале Филармонии, представив петербургской публике так называемое «Кольцо без слов» — «Der Ring ohne Worte»; симфонический дайджест циклопической оперной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунгов».
-
10 декабря 2025, 15:21С 10 декабря в Государственном Эрмитаже для публики полностью открыта Галерея Петра Великого — проект, начатый в 2022 году. Последний зал постоянной экспозиции был представлен в рамках продолжающихся Дней Эрмитажа, и он рассказывает о культуре России второй четверти XVIII века в части развития производства фарфора, стекла и серебра.