В Зимнем дворце покажут драгоценные японские куклы XIX века

Версия для печати Версия для печати

Эрмитаж отметит традиционный японский праздник — хина-мацури, он же Праздник девочек или Праздник кукол, который отмечается 3 марта. По этому случаю музей продемонстрирует двух кукол — императора и императрицы — выполненные в XIX веке и хранящиеся в музее Сирёкан города Саката.

По традиции, ведущей свое начало из XVII века, в этот день семьи, в которых есть дочери, устанавливают подставку в виде лестницы, покрытой красной тканью, а на ней – кукол, изображающих императора и императрицу, а также их слуг и приближенных. Куклы одеты в костюмы эпохи Хэйан (794-1185 годы): императрица — в двенадцатислойное кимоно и корону с фигурой птицы хоо, а император — в парадном одеянии сокутай. По сторонам кукол стоят «зонтики счастья», считавшиеся сакральными, к которым подвешивались тряпичные игрушки.

Куклы дайри-бина: император и императрица. Мастер Хара Сюгэцу III. © Муниципальный музей исторических документов, Саката, 2018
Куклы дайри-бина: император и императрица. Мастер Хара Сюгэцу III. © Муниципальный музей исторических документов, Саката, 2018

Фото: Пресс-служба Государственного Эрмитажа

Мастера старались передать тончайшие детали нарядов, инкрустировали глаза камнями, делая куклы предметом роскоши. Мода на этот праздник в Японии была столь велика, что правительство даже издало указы, ограничивающие количество и стоимость кукол.

Одетые в парчовые одежды куклы, которые покажут в Эрмитаже, были выполнены мастером Хара Сюгэцу третьим (1828-1880), внуком основателя стиля.

Экспозиция будет открыта с 9 февраля по 8 марта на третьем этаже Зимнего дворца.

«Фонтанка.ру»
 

Опубликовано 06 февраля 2018, 11:53

Другие события

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>