В новом спектакле театра «Особняк» «Комната Герды» режиссер Яна Тумина соединяет снежную сказку Андерсена о девочке Герде с текстами модерниста Рильке. В замкнутой комнате разворачивается лирический хоррор с одной актрисой – обладательницей «Золотого Софита», номинанткой «Прорыва» Алисой Олейник. Премьера состоится 7 и 8 февраля.



Фото: Анна Осташвер, vk.com/gerdasroom

Хотя справедливости ради нужно сказать, что в программке указаны имена двух артистов – Алисы Олейник (Герда) и Дмитрия Чупахина (Комната). Но второй человек в спектакле – лишь видимость. Здесь сама комната оживает. Режиссер Яна Тумина в спектакле «Комната Герды» предлагает пофантазировать: а вдруг девочка из известной сказки Андерсена никогда не выходила из дома и не отправлялась на поиски Кая? А все ее путешествие произошло в четырех стенах. К основному заявленному жанру постановщик добавляет определения – «спектакль-реконструкция», «воспоминание».



Фото: Анна Осташвер, vk.com/gerdasroom

Сама возможность наблюдать актрису Олейник в моноспекаткле – событие. Последняя ее удивительная работа в «Особняке» — роль мальчика-аутиста в спектакле Алексея Янковского «Машина едет к морю» — уже собрала много статуэток и дипломов: от «Золотого софита» до номинации на «Прорыв». В ее творческой биографии, еще со времен работы в театре DEREVO, кажется, нельзя припомнить промахов. И с режиссером Туминой уже был успешный опыт со-творчества, например, в спектакле «Корабль Экзюпери» в том же «Особняке» (актерский дуэт с Дмитрием Поднозовым тоже получил «Софит»).

Премьера «Комнаты Герды» пройдет 7 и 8 февраля, начало спектакля – в 19:30, продолжительность – 1 час. Подробности – на сайте театра.

Анна Горбунова

 

Опубликовано 31 января 2018, 14:01

Другие события

Тихо в лесу. В кинотеатрах — японская драма с сюрпризом «Зло не существует»

В российский кинопрокат вышел фильм «Зло не существует» японского режиссера Рюсукэ Хамагути, известного оскаровским хитом «Сядь за руль моей машины». «Фонтанка» уже оценила фильм, получивший «Особый приз жюри» на фестивале в Венеции, и поставила его в контекст истории кино.

Статьи

>