Узнать, чем жила русская эмиграция во Франции в первой трети XX века, как формировались художественные собрания, донесшие до нас выдающиеся произведения того времени, и как реагировали на художественную жизнь Европы в России и в СССР в 1900-1920-е годы, вы сможете на курсе лекций в Музее Фаберже с 1 февраля по 1 марта в рамках выставки «Модильяни, Сутин и другие легенды Монпарнаса».

Всего лекций будет пять, каждая продолжительностью по час-полтора, они проводятся раз в неделю по четвергам в 19.00. Все лекции, кроме первой, будут дублироваться на следующий день, по пятницам, в то же время.

Первую лекцию — о русской эмиграции — прочтет доцент Института истории СПбГУ Людмила Рябова: от нее вы услышите о Дягилеве и Нижинском, Шаляпине и Рахманинове, Баксте и Шагале.

На второй профессор кафедры зарубежного искусства Академии художеств Юлия Арутюнян расскажет о коллекционерах-провидцах и их судьбах, включая Йонаса Неттера, чье собрание будет окружать вас в музее.

На третьей лекции историк моды Ольга Хорошилова расскажет о формировании костюмного стиля Монпарнаса и о стиле Пикассо и Модильяни, Сутина и Фужите.

Она же на следующей лекции поведает о «секретных» местах Парижа, где художники отдыхали и искали вдохновление, и как ночные клубы повлияли на культуру современного Парижа

А из заключительной лекции профессора Европейского университета Ильи Доронченкова вы узнаете, как парижский модернизм усваивался в нашей стране в первой четверти ХХ века.



Фото: предоставлено организаторами

"Фонтанка.ру"

 

 

Опубликовано 28 января 2018, 14:10

Другие события

Вверх по лестнице, ведущей вниз. Каким показал «Преступление и наказание» в БДТ японский режиссер

На доме Раскольникова в Петербурге установлен горельеф, скульптурная часть которого весьма минималистична: на нем вылеплена фигура согбенного Достоевского на фоне закручивающейся винтовой лестницы. Литературоведы давно подсчитали: слово «лестница» в романе употребляется 85 раз, один только Раскольников поднимается и спускается по ступеням 48 раз, включая сны. Знает ли об этом факте японский художник-постановщик Итару Сугияма, создавший на сцене БДТ горельефоподобную конструкцию?

Статьи

>