Как растили отпрысков императорских семей, тяжко ли современному искусству обживаться в царских резиденциях, что там все-таки с Павлом I и масонами – и прочие «дворцовые тайны» на Новой сцене Александринки будут рассказывать в лекционном цикле «Век музеев». Ближайшие встречи – 10 и 23 февраля.

Проект «Век музеев» посвящен столетию «переквалификации» императорских резиденций в Гатчине, Павловске, Петергофе и Царском Селе в музейные комплексы. Юбилей отмечают оригинально – например, лекцию о воспитании престолонаследников гендиректор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая прочитает в тандеме с психолингвистом Татьяной Черниговской — пожалуй, лучшим современным популяризатором науки о мозге. Впрочем, профессора Черниговскую всегда занимали особенности обучения одаренных детей (а в царской династии бывали и такие и сякие) – чего стоит ее фраза: «Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!»».

23 февраля один из ведущих экспертов по современному искусству Александр Боровский, завотделом новейших течений Русского музея (подобных музейных отделов в стране больше нет) расскажет, почему одно произведение искусства достойно того, чтобы обосноваться во дворце, а другое – нет. Судя по названию одной из книг Боровского, «История искусства для собак», спикер может доступно объясняться с самой широкой аудиторией.

Лекции на Новой сцене (наб. Фонтанки, 49А) начинаются в 19.30, они бесплатные, по регистрации, но вход уже трудно назвать свободным: на Черниговскую и Кальницкую мест уже нет и организаторы подумывают вести прямую трансляцию в кафе Новой сцены и на сайте.

Александра Шеромова

Опубликовано 19 января 2018, 13:06

Другие события

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>