С 25 января в кинотеатрах — самый скандальный фильм сезона, «Смерть Сталина».

Картина с вызывающим для любезного отечества названием уже наделала шума: её обсуждали и политики, и общественные деятели. По сути же лента очень полезная: зубодробительный фарс про то, чего принято бояться или — в клинических случаях — к чему испытывают священный трепет. Армандо Иануччи в своей комедии показывает репрессии, жестокости, исторические фигуры как смехотворную и жалкую подковерную возню. Выбирает для событий, окружающих смерть самого страшного диктатора в истории России, неожиданную оптику. Хрущева играет фактурный Стив Бушеми. Молотова — вовсе комик из группы «Монти-Пайтон» Майкл Пейлин.

 

Вообще Иануччи надо бы вручить орден: мало какой стране выпадает счастье взглянуть на трагические страницы собственной истории настолько отстраненно. Узнать, что дядя Джо — не только кровавый диктатор, но и амбициозная деревенщина, одуревшая от свалившейся ему в руки власти. Хрущев — не «спорная историческая фигура», а карьерист и хитрец. Жуков — не идол на белом коне, а солдафонище. Маленков — трусоватый, Молотов — туп, как пробка, Берия — обжора.

Считайте это сеансом массовой психотерапии, избавлением от коллективных страхов и комплексов.

К сожалению, фильм прока не выйдет в прокат.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 17 января 2018, 17:08

Другие события

Пять новых книг, герои которых живут в Петербурге. Кем и как населяют город молодые писатели?

За свои три века Петербург стал самым литературным городом России — действие каких книг тут только ни разворачивалось! «Страницей Гоголя ложится Невский, весь Летний сад — Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, а по Разъезжей бродит Достоевский», — написал Самуил Маршак. Одна беда: все это было давно. А кто рискует писать о Петербурге прямо сейчас — и что из этого получается? Собрали пять разных книг этого года, где город на Неве — полноправный участник сюжета.

Статьи

>