С 25 января в кинотеатрах — самый скандальный фильм сезона, «Смерть Сталина».

Картина с вызывающим для любезного отечества названием уже наделала шума: её обсуждали и политики, и общественные деятели. По сути же лента очень полезная: зубодробительный фарс про то, чего принято бояться или — в клинических случаях — к чему испытывают священный трепет. Армандо Иануччи в своей комедии показывает репрессии, жестокости, исторические фигуры как смехотворную и жалкую подковерную возню. Выбирает для событий, окружающих смерть самого страшного диктатора в истории России, неожиданную оптику. Хрущева играет фактурный Стив Бушеми. Молотова — вовсе комик из группы «Монти-Пайтон» Майкл Пейлин.

 

Вообще Иануччи надо бы вручить орден: мало какой стране выпадает счастье взглянуть на трагические страницы собственной истории настолько отстраненно. Узнать, что дядя Джо — не только кровавый диктатор, но и амбициозная деревенщина, одуревшая от свалившейся ему в руки власти. Хрущев — не «спорная историческая фигура», а карьерист и хитрец. Жуков — не идол на белом коне, а солдафонище. Маленков — трусоватый, Молотов — туп, как пробка, Берия — обжора.

Считайте это сеансом массовой психотерапии, избавлением от коллективных страхов и комплексов.

К сожалению, фильм прока не выйдет в прокат.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 17 января 2018, 17:08

Другие события

37 000 поражающих элементов и раскуроченный холст: как в Русском музее восстанавливали работы из Таганрога

В Мраморном дворце открылась выставка живописи, графики и одной скульптуры из Таганрогского художественного музея «Спасённые шедевры. Русский музей — Таганрогу». Петербургские реставраторы трудились восемь месяцев после ракетной атаки по южному городу 28 июля 2023 года.

Статьи

>