С 25 января в кинотеатрах — самый скандальный фильм сезона, «Смерть Сталина».

Картина с вызывающим для любезного отечества названием уже наделала шума: её обсуждали и политики, и общественные деятели. По сути же лента очень полезная: зубодробительный фарс про то, чего принято бояться или — в клинических случаях — к чему испытывают священный трепет. Армандо Иануччи в своей комедии показывает репрессии, жестокости, исторические фигуры как смехотворную и жалкую подковерную возню. Выбирает для событий, окружающих смерть самого страшного диктатора в истории России, неожиданную оптику. Хрущева играет фактурный Стив Бушеми. Молотова — вовсе комик из группы «Монти-Пайтон» Майкл Пейлин.

 

Вообще Иануччи надо бы вручить орден: мало какой стране выпадает счастье взглянуть на трагические страницы собственной истории настолько отстраненно. Узнать, что дядя Джо — не только кровавый диктатор, но и амбициозная деревенщина, одуревшая от свалившейся ему в руки власти. Хрущев — не «спорная историческая фигура», а карьерист и хитрец. Жуков — не идол на белом коне, а солдафонище. Маленков — трусоватый, Молотов — туп, как пробка, Берия — обжора.

Считайте это сеансом массовой психотерапии, избавлением от коллективных страхов и комплексов.

К сожалению, фильм прока не выйдет в прокат.

Иван Чувиляев
 

Опубликовано 17 января 2018, 17:08

Другие события

Почему «Все везде и сразу» — главный фаворит «Оскара»? Правда ли этот фильм так хорош?

Судьба прошлогодней ленты Дэниэла Шайнерта и Дэна Квана «Все везде и сразу» — наверное, не менее удивительна, чем история её главной героини, сыгранной Мишель Йео. Фильм дуэта «Дэниэлов» ждали совсем не так, как очередного Бэтмена или Тора. Его рекламная кампания была куда скромней — но он внезапно вспыхнул посреди выжженного недавним ковидом кинополя.

Статьи

>