Историк наполнит историю СССР деталями
Версия для печати
С 16 января в Музее советских игровых автоматов в Санкт-Петербурге стартует курс лекций по истории советской повседневности «Этюды к картине быта российского города 1917–1991 годов». За пять встреч историк и писатель, финалист премии «Просветитель» Наталия Лебина поможет понять, как хрущевки, продукты питания в СССР, советская мода и сталинские «100 грамм» смогли стать настоящими феноменами.
СССР нет уже больше 25-ти лет, и для современного поколения этот период истории нашего государства существует только в учебниках. Но история — то не только войны и революции, репрессии и пятилетки. Любое государство – это, прежде всего, люди, а люди — это то, что они носят, едят, смотрят, слушают, о чем думают.
Для Наталии Лебиной тема повседневности является одной из ключевых в работе. В 1999 году в книге «Повседневная жизнь советского города: Нормы и аномалии. 1920–1930 годы» с позиций концепции девиантного поведения изучается советская повседневность эпохи НЭПа и довоенного сталинизма. Эта книга стала началом масштабного исследования повседневной жизни советского человека.
В первой лекции историк расскажет о том, какие пятна оставила советская история на «теле» Петербурга. В последующих встречах разговор будет идти о вкусовых пристрастиях в еде советского человека, о сталинских «100 грамм», о появлении хрущевок. Также Лебина объяснит, почему в сталинские времена исчезли последние представители русского дендизма, и как они возродились в конце 1950 — начале 1960-х гг.
Расписание лекций:
16 января – «Вижу город, которого нет…»: следы советской истории на «теле» Петербурга
23 января – От «вкуса к необходимости» к «извращенному вкусу»
30 января – «Питие определяет сознание»
6 февраля – Хрущевки сносить нельзя оставить
12 февраля – Денди в кукурузе
Начало лекций в 20:00. Вход свободный, нужна предварительная регистрация.
Дарья Смирнова
Другие события
-
Филолог докажет на классической литературе, что зима — страсть и душа русской нации
Зима в произведениях наших классиков — не просто время года, а метафора, символ, испытание. 7 декабря в «Маяковке» поговорим о том, как «книжные» метели, короткие дни и длинные ночи погружают нас в особую атмосферу и влияют на наше восприятие. Бесплатно. 16+
-
В Петербург впервые привезут нашумевшую танц-драму об Анне Карениной в стилистике Пины Бауш
6 и 7 декабря на второй сцене БДТ будет представлена экспериментальная танц-драма «До поезда осталось» — визуально-телесное исследование внутреннего раскола Анны Карениной. Режиссер Ирина Михеева и хореограф Ольга Лабовкина создают спектакль на стыке контемпорари, перформанса и contemporary art, и вычленяют из романа Толстого историю освобождения из «золотой клетки».
-
Фестиваль «Страна света» на Дворцовой площади: сказки народов России и спектакль «Чайковский»
6 и 7 декабря случится «Мультимедийное шоу на Дворцовой»: это ставшая традиционной «Страна СВЕТА» и спектакль «Чайковский» к 185-летию со дня рождения Петра Ильича. Полотнами для световых картин станут Штаб Гвардейского корпуса и Главный штаб. 6+
-
Театр«Мастерская» выпускает детективное расследование о том, как литература убивает и возрождает человека
Кто главный герой русской культуры — человек, текст или само время? С 5 по 7 декабря на сцене театра «Мастерская» состоится премьера спектакля «Пушкинский дом» — четырехчасовой полифонический эксперимент, в котором пять режиссеров разбирают на части и собирают заново знаменитый постмодернистский роман Андрея Битова.
-
Тимур Кулов выпустит на сцену ТЮЗа лесных духов
Что может рассказать о людях последняя семья лесных духов, говорящая без слов? 5, 6 и 25 декабря на Большой сцене ТЮЗа имени Брянцева режиссер Тимур Кулов представит премьеру спектакля «Шурале. История одной семьи» — фантастическую сагу на стыке визуального театра и пантомимы, в которой корни национальных мифов сплетаются в притчу о потерянной гармонии.
-
В кино — поэтическая драма, получившая приз жюри на Каннском фестивале
4 декабря в российском прокате состоится премьера немецкой драмы «Звук падения». Действие картины разворачивается в одном и том же месте — в усадьбе на севере Германии — на протяжении ста лет. Критики, высоко оценив фильм, назвали его «шедевральной кинопоэмой, полной образов и магии» и даже отнесли к жанру фолк-хоррора из-за темы призраков прошлого, внушающих тревогу персонажам и зрителю. Эстетику Шилински сравнили со стилем Тарковского и Михаэля Ханеке.
Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 04 декабря 2025 - В «Фонде кино» представили фильм о тренере Путина Анатолии Рахлине — сценарий согласовали в администрации президента
- 03 декабря 2025 - «Большая книга» назвала победителей: победила юнгианская фантастика и воспоминания писательницы, шагнувшей в свой второй век
- 03 декабря 2025 - Алексей Герман-младший рассказал про свой будущий фильм «Метель» о страшной автокатастрофе
- 03 декабря 2025 - Алексей Герман-младший рассказал про свой будущий фильм «Метель» о страшной автокатастрофе
- 03 декабря 2025 - Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу» объявил даты на 2026 год
Статьи
-
01 декабря 2025, 14:45
-
30 ноября 2025, 11:38