Петербург преимущественно считают мужским городом, ведь в первую очередь возникают ассоциации с многочисленными военными действиями и управленческими решениями. Но историк и писатель Елена Жерихина считает иначе – в формировании петербургской культуры особую роль сыграли женщины. Об этом автор рассказывает в своей книге «Петербурженка» и цикле лекций «Женский мир Санкт-Петербурга XVIII – начала XX веков», который стартует 18 января.

Жительниц Северной столицы, по мнению Жерихиной, выделяло повышенное чувство собственного достоинства и самодостаточность. Их самосознание было выше среднего по России, ведь оно сложилось на протяжении XVIII века, когда здесь правили императрицы, а придворные дамы приобрели невиданное значение.

Свое влияние на петербурженок оказал и тот факт, что в XIX веке мужское население в городе в возрасте «ухаживания и женитьбы» в два раза превышало женское. Это освобождало девушек от необходимости привлекать к себе внимание, и повышало так называемую «ценность дочери» по сравнению с московским патриархальным обществом.

Каких мужчин предпочитали петербурженки и почему? Как им удалось стать первыми женщинами в России? Почему без салонов, поддерживаемых придворными дамами, в стране не было бы культурной жизни? Об этом расскажет Жерихина.

Лекция состоится 18 января в 18:00 в библиотеке «Старая Коломна» на Никольской площади, д. 2. Вход свободный.

Дарья Смирнова, для «Фонтанки.ру»
 

Опубликовано 12 января 2018, 16:07

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>