С 28 декабря в кино начинается «Движение вверх». Попытка второй раз войти в реку «Легенды №17». Рецепт тот же, создатели те же: продюсеры Никита Михалков, Антон Златопольский, Леонид Верещагин. Тема – снова спорт, но не хоккей, а баскетбол. Герой – снова мудрый наставник, но на это раз в исполнении не Меньшикова, а Машкова. И поединок с американскими спортсменами, только уже более жесткий.

Решающими, правда, становятся, отличия. Здесь другой сценарист: «Легенду» сочинял мастеровитый и опытный Михаил Местецкий. «Движение» – Николай Куликов, работавший над «Экипажем» и «Горько!». Над «Легендой» – тоже, но вместе с Местецким. Другой режиссер – Антон Мегердичев не чета Николаю Лебедеву, не так мастеровит и ловок, не владеет чувством формы настолько.

Но главное – другой контекст. Одно дело ностальгировать по былой славе и времени героев накануне Олимпиады в Сочи. Совсем другое – вспоминать ушедшее на фоне позора с допингом и политики изоляционизма. В эту реку второй раз не войти. Не спасет даже параллельная сюжетная линия, связанная с захватом заложников на Мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Сейчас худшее время для такого кино, хуже не придумаешь.

Иван Чувиляев

Опубликовано 22 декабря 2017, 15:11

Другие события

Сказка о зря потраченном времени: Анна Пересильд и антиподы в мюзикле «Алиса в Стране Чудес»

Киномюзикл «Алиса в Стране Чудес» основан не столько на знаменитой книге Льюиса Кэрролла, сколько на аудиоспектакле 1976 года с песнями Владимира Высоцкого, весьма популярном у советских детей. В новой интерпретации на первый план выходит тема времени, а главным артефактом, вокруг которого вращается сюжет, становятся наручные часы школьницы Алисы Королевой, попадающей в причудливый мир антиподов.

Статьи

>