19 декабря в Центре Курёхина состоится удивительный концерт двух легендарных личностей – гитарист Юрий Каспарян (экс-«Кино», «Поп-Механика», «Ю-Питер», «Симфоническое кино») и Валерий Алахов («Новые Композиторы») выступят в проекте ReStart.

Надо ли говорить о личностях? «Новые композиторы» – коллектив с тридцатилетней историей, первопроходцы отечественного сэмплирования. В 1987 году они зарегистрировали творческое объединение «Клуб Научной Фантастики» и начали устраивать ночные техно-дискотеки в Планетарии, закладывая основы отечественной техно-культуры. Именно они ввели в моду космическую тематику вечеринок, которая потом нашла воплощение в знаменитых Gagarin Party на ВДНХ. Их клип «Именно сегодня и именно сейчас» стал одним из визуальных символов времен перестройки, а песня с рефреном «Я хочу танцевать, я хочу двигать телом» превратилась в один из негласных гимнов начала российской клубной жизни. Посмотрите клип, сделанный Валерой Алаховым, в котором использованы фотографии и картины художника Евгения Козлова – к тому времени у «Новых Композиторов» уже вышел в Англии альбом «Культура Насекомых».

 

Про Гаспаряна и говорить нечего – гитарист и один из основателей рок-групп «Кино» и «Ю-Питер», бывший одним из основных участников курёхинской «Поп-механики» Сергея Курёхина.

Начало вышеозначенной истории в далёком 1987 году положил посвященный Дню Космонавтики ленинградский проект «Старт», возникший на съемках фильма «Игла» и записанный музыкантами группы «Кино» Андреем Крисановым, Георгием Гурьяновым, Георгием Каспаряном и «Новыми Композиторами» в лице Валерия Алахов, Игоря Веричева и Тимура Новикова на домашней студии. Эти архивные в 2015 году были переизданы на виниле. Теперь музыканты исполнят всё это вживую в Центре Современного искусства имени Сергея Курёхина.

Начало в 19.00.

Кирилл Рейн

 

Опубликовано 11 декабря 2017, 18:48

Другие события

«Здесь, к счастью, не Третьяковская галерея». Выставка Куинджи в Русском музее идёт против тренда, и получается красиво

«Иллюзия света» Архипа Куинджи расположилась залах № 106 — 109 Корпуса Бенуа, и помимо света, это иллюзия пространства. Из четырёх залов архитектор Юрий Аввакумов, который работал над «Нашим авангардом», сделал шесть. Изменились и пропорции: внутри залов, спроектированных Леонтием Бенуа, появились аккуратные почти квадратные «комнаты», потолки стали ниже. Хорош как никогда ровный рассеянный свет, который отсылает к мастерской художника в Биржевом переулке (и напоминает залы Третьяковской галереи). На выставке больше 150 работ, из них 134 — из собрания Русского музея. Девять вещей приехали из Третьяковки, а «Христос в Гефсиманском саду» (1901) — из Алупки (картину впервые привезли в Русский музей).

Статьи

>