Авантюрист и любострастник Казанова в одноименном спектакле – поэтический, цветаевский. В основе – две пьесы Марины Цветаевой: «Приключения» и «Феникс». «Приют комедианта» вновь делает ставку на звездную команду: поставить «Казанову» пригласили легендарного педагога по пластике Сергея Грицая, над сценографией работает Эмиль Капелюш, главную роль играет актер Сергей Мигицко. Премьера – 1-2 декабря.

Для Марины Цветаевой Казанова не просто воплощение вселенской силы любви. Она посвящает отдельным сюжетам из его знаменитых «Мемуаров» две пьесы, образ то и дело возникает в стихотворениях. Фигура Казановы из любимого цветаевского XVIII века – воплощение чести, отваги, таланта, свободы и достоинства.

В спектакле «Приюта Комедианта», судя по превью, обострен парадокс истории Казановы из «Приключений» и «Феникса». Жанр спектакля обозначен как «история любви». У героя Сергея Мигицко множество романов, но он не может забыть единственную, по воле судьбы утраченную. Роль Анри-Генриетты — в пьесе тоже авантюрной, пленительной (в ней Цветаева видела саму себя) — сыграет актриса «Этюд-театра» Анна Донченко.



Фото: предоставлено организаторами

Для постановки пригласили Сергея Грицая, знаменитого балетмейстера и педагога, работавшего с Андреем Кончаловским, Валерием Гергиевым, Валерием Фокиным и другими именитыми режиссерами. Автор сценографии Эмиль Капелюш и художник по костюмам Андрей Климов работают над атмосферой венецианского карнавала XVIII века. В театре рассказывают, что для создания костюмов пригласили исторических консультантов, мастеров по кружевам и маскам. Для каждого платья заказана почти дюжина видов тканей. Отдельно – винтажные броши и настоящие венецианские маски.

Премьерные показы пройдут 1 и 2 декабря в 19:00, продолжительность спектакля – 2 часа с одним антрактом. Подробнее о постановке можно узнать на сайте театра.

Анна Горбунова

Опубликовано 24 ноября 2017, 13:44

Другие события

«Закрыть гештальт»: сериал о том, зачем психология мертвым душам

На «Кинопоиске» выходит ситком «Закрыть гештальт» про таксиста Федора, который видит мертвых людей. О том, сколько здесь живого юмора — читайте в материале «Фонтанки».

Статьи

>