Венгерский спектакль Фокина по сатирическому рассказу Достоевского покажут в Александринском
Версия для печати
«Крокодил» – произведение для Ф. Достоевского необычайное. Писатель почти не обращался к жанру сатиры. В центре рассказа фантастический анекдот: мелкого чиновника Ивана Матвеевича проглотил парижский крокодил. Да не полностью: чиновник не только жив остался, но за время, проведенное в крокодиловом нутре, превратился в философа с грандиозными теориями. Поведение прочих героев тоже парадоксально: хозяин крокодила – предприимчивый немец хлопочет о выгоде, супруга чиновника рьяно осваивает новую роль «вдовы» и т.д.
Спектакль по рассказу Валерий Фокин поставил Национальном театре Венгрии, старейшем в стране. Нужно сказать, что он близок петербургскому – с 2013 года его возглавляет режиссер Аттила Виднянский. Постановщик хорошо известный в России, в прошлом сезоне выпустивший в Питере тоже спектакль по Достоевскому – «Преступление и наказание».
В Венгрии Фокин работал со своей командой. Сценографию спектакля создал Семен Пастух (обладатель «Золотой маски» за оформление фокинского «Маскарада»): в ней, судя по фотографиям, соединяются несколько времен. Герои в стилизованных, богатых, нарочито ярких сюртуках и платьях и абсолютно сегодняшнее папарацци-новостники, которые зубами хватаются за сенсацию. Крокодил на сцене не один: Фокин и Пастух выводят целый механический зоопарк на сцену. За музыкальное оформление спектакля отвечал Антон Яхонтов, за видео – Ася Мухина.

Фото: alexandrinsky.ru
Главную роль в спектакле играет известный венгерский театральный и киноактер Лайош Отто Хорват. Главной чертой своего героя он называет гордыню: «Когда какие-то сиюминутные знаменитости вдруг решают, что могут влиять на жизнь других людей. Очень много тому грустных примеров вокруг».
Увидеть спектакль можно 18 и 19 ноября на основной сцене Александринского театра. Начало в оба вечера – в 19:00.
Анна Горбунова
Другие события
-
Филолог докажет на классической литературе, что зима — страсть и душа русской нации
Зима в произведениях наших классиков — не просто время года, а метафора, символ, испытание. 7 декабря в «Маяковке» поговорим о том, как «книжные» метели, короткие дни и длинные ночи погружают нас в особую атмосферу и влияют на наше восприятие. Бесплатно. 16+
-
В Петербург впервые привезут нашумевшую танц-драму об Анне Карениной в стилистике Пины Бауш
6 и 7 декабря на второй сцене БДТ будет представлена экспериментальная танц-драма «До поезда осталось» — визуально-телесное исследование внутреннего раскола Анны Карениной. Режиссер Ирина Михеева и хореограф Ольга Лабовкина создают спектакль на стыке контемпорари, перформанса и contemporary art, и вычленяют из романа Толстого историю освобождения из «золотой клетки».
-
Фестиваль «Страна света» на Дворцовой площади: сказки народов России и спектакль «Чайковский»
6 и 7 декабря случится «Мультимедийное шоу на Дворцовой»: это ставшая традиционной «Страна СВЕТА» и спектакль «Чайковский» к 185-летию со дня рождения Петра Ильича. Полотнами для световых картин станут Штаб Гвардейского корпуса и Главный штаб. 6+
-
Театр«Мастерская» выпускает детективное расследование о том, как литература убивает и возрождает человека
Кто главный герой русской культуры — человек, текст или само время? С 5 по 7 декабря на сцене театра «Мастерская» состоится премьера спектакля «Пушкинский дом» — четырехчасовой полифонический эксперимент, в котором пять режиссеров разбирают на части и собирают заново знаменитый постмодернистский роман Андрея Битова.
-
Тимур Кулов выпустит на сцену ТЮЗа лесных духов
Что может рассказать о людях последняя семья лесных духов, говорящая без слов? 5, 6 и 25 декабря на Большой сцене ТЮЗа имени Брянцева режиссер Тимур Кулов представит премьеру спектакля «Шурале. История одной семьи» — фантастическую сагу на стыке визуального театра и пантомимы, в которой корни национальных мифов сплетаются в притчу о потерянной гармонии.
-
В кино — поэтическая драма, получившая приз жюри на Каннском фестивале
4 декабря в российском прокате состоится премьера немецкой драмы «Звук падения». Действие картины разворачивается в одном и том же месте — в усадьбе на севере Германии — на протяжении ста лет. Критики, высоко оценив фильм, назвали его «шедевральной кинопоэмой, полной образов и магии» и даже отнесли к жанру фолк-хоррора из-за темы призраков прошлого, внушающих тревогу персонажам и зрителю. Эстетику Шилински сравнили со стилем Тарковского и Михаэля Ханеке.
Клещи, ножницы, бумага: корейский безработный бьется за выживание в «Методе исключения» Пака Чхан-ука
Новости
29 апреля 2025 - Свет, цвет и эклеры. Что делать в Эрарте на майские праздники
- 04 декабря 2025 - В «Фонде кино» представили фильм о тренере Путина Анатолии Рахлине — сценарий согласовали в администрации президента
- 03 декабря 2025 - «Большая книга» назвала победителей: победила юнгианская фантастика и воспоминания писательницы, шагнувшей в свой второй век
- 03 декабря 2025 - Алексей Герман-младший рассказал про свой будущий фильм «Метель» о страшной автокатастрофе
- 03 декабря 2025 - Алексей Герман-младший рассказал про свой будущий фильм «Метель» о страшной автокатастрофе
- 03 декабря 2025 - Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу» объявил даты на 2026 год
Статьи
-
01 декабря 2025, 14:45
-
30 ноября 2025, 11:38