Несмотря на шквальную популярность и статус супервостребованного эстрадного гастролера, Елена Ваенга старается не забывать о своем страстном увлечении драматическим театром. Вот уже 10-й сезон подряд вместе со своим бывшим однокурсником, актером Андреем Родимовым играет спектакль, поставленный Катей Шимилевой по известной пьесе «Свободная пара» итальянского драматурга Дарио Фо. На каждом спектакле Ваенга и Родимов много импровизируют, уходя и от текста пьесы, что очень нравится поклонникам певицы и актрисы.   

Накануне спектакля певица ответила на наши вопросы.

- Елена, в конце апреля доктора запретили вам петь из-за механического повреждения связок. К счастью, все зажило быстрей, чем поначалу предсказывали. И вот вы возвращаетесь на сцену… Почему же решили вернуться сначала на театральные подмостки, а потом уже к песенным концертам?

- Все очень просто. Изначально мне доктора запретили петь, но я долго без сцены не проживу, и поэтому решила: если не петь, то хотя бы играть буду! А когда потом уже врачи и петь разрешили, то я добавила в свой график четыре концерта в июне, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Йошкар-Оле, Казани… Но главное, я люблю театр, мне нравится играть этот спектакль. Все очень просто.

- Предыдущий спектакль вы играли в начале февраля. Стало быть, уже четыре месяца прошли… Вы «запросто» переносите такие паузы?

- А что тут такого? Что тут репетировать? Все давно отрепетировано, у нас же не премьера. Это все равно что мне начать репетировать песню «Курю». Другое дело, что режиссер спектакля Катя Шимилева всегда хочет что-то доделать, «довести до ума», но этот процесс занимает в день спектакля обычно 10-15 минут.

- Сколько спектакль «Свободная пара» вы уже сыграли?

- Ей Богу, не подсчитывала. Но не пятьдесят спектаклей – точно. Меньше… Двадцать пять – от силы.

-Я знаю нескольких ваших поклонниц, которые были на всех (или почти на всех ваших спектаклях) и удивляюсь, что всякий раз они находят что-то новое…

- А что тут удивляться! В Театре Акимова есть спектакль «Деревенская жена», на который я ходила, врать не буду, пять раз. И шестой – пойду. Хотя даже не могу сказать, почему… Ну вот, нравится мне, и всё. Легкие, смешные спектакли не надоедают. Я бы и на «Таксиста» еще раза два сходила. Боже упаси, я не сравниваю с фильмами «Покровские ворота» и «Гараж», но их можно смотреть бесконечно. Нравятся фразы, нравится текст автора. И когда мне люди говорят, что я, мол, отсебятину несу, то они ошибаются. Вначале говорю текст автора, а потом добавляю свой. Я импровизирую «сверху», а не на текст, если так можно выразиться.

- Как вы думаете, в вашем спектакле еще есть потенциал?

- Коротко отвечу – да.

- Это не шутка, что вас приглашают с этим спектаклем на Бродвей?

- Да, в мае следующего года. Сама не верю до конца. Какой точно зал, это нужно у организаторов гастролей поточней спросить. Честно говоря, мне все равно, какой зал – это же Бродвей! А вот в Петербурге мой любимый театральный зал - Театр эстрады. ДК имени Ленсовета (там был предыдущий спектакль) – замечательное место, но больше играть там никогда не буду, потому что для меня – это все-таки концертная площадка, а не театральная. А Театр имени Райкина – камерный, хотя и вмещает 500 человек, есть в этом зале что-то особенное, это факт.

Михаил Садчиков
 

Опубликовано 30 января 2012, 01:34

Другие события

Михаил Боярский: «В свои 75 я учусь у внуков непосредственности»

Михаилу Боярскому сегодня — 75 лет. Юбилей он встречает премьерой: с конца октября на сцене Театра имени Ленсовета идет «Ромео и Джульетта», где Боярский играет Эскала, герцога Вероны. И хотя роль невелика, в этих минутах актер успевает воплотить все чувства и эмоции своего персонажа: ярость, властность, колебания, горе… Ждут ли нас новые спектакли с любимым актером, нравится ли ему новая театральная молодежь и современные спектакли? В канун дня рождения Михаил Боярский ответил «Фонтанке» на эти вопросы, а заодно поделился воспоминаниями о старом Ленинграде и размышлениями о счастье.

Статьи

>