С 5 октября в кинотеатрах начнут показывать самый ожидаемый фильм года, продолжение культового «Бегущего по лезвию», классики киберпанка. К моде на возвращение старых сюжетов все уже давно привыкли; новые «Звездные войны» или «Безумный Макс» перестали удивлять. Но даже на этом фоне камбек великого фильма восьмидесятых – событие планетарного масштаба. Мало какая лента так повлияла на культуру в широком смысле, моду, стиль, музыку, представления о будущем, технологии, как экранизация романа Филипа Дика.

Создатель оригинального «Бегущего» Ридли Скотт выступил здесь только в качестве продюсера. Режиссером же стал Дени Вильнёв, автор эстетских детективов и триллеров вроде «Врага» с Джейком Джилленхоллом. Фигура тоже одиозная.

Сюжет нового «Бегущего» – продолжение действия оригинальной ленты. Спустя годы после событий первого фильма, его главный герой, Рик Декард (его играет тот же Харрисон Форд), скрывается от властей и начинает бороться со злом. При помощи нового героя, офицера полиции, которого играет самый киберпанковый и сумрачный актер современного Голливуда, Райан Гослинг.

 

Но, конечно, выше всего планка в новом «Бегущем» ставится по части визуального решения. Оператору Роджеру Дикинсу, постоянному соавтору Вильнева и братьев Коэн, не позавидуешь. Именно его работу будут сравнивать с тем, что делал в ленте 1982 года Джордан Кроненвет. С его дождями, сумраком, закоулками и неоновыми огнями. С другой стороны, воспроизводить этот стиль за прошедшие тридцать с лишним лет научились многие. Наверняка, умеет это и Дикинс. Другое дело, что на простом копировании он, хочется верить, не остановится.

Иван Чувиляев

Опубликовано 29 сентября 2017, 12:43

Другие события

Что нужно знать к премьере «Аватар 2: путь воды»: зачем нужен анобтаниум, кто воскреснет и в чем интрига?

16 декабря в США на экраны выйдет «Аватар 2: Путь воды». Режиссер Джеймс Кэмерон снял-таки продолжение своей нашумевшей и противоречивой картины 2009 года про загадочную планету Пандора. По сюжету, с момента действия первого фильма прошло более десяти лет — как и в нашем мире. Для тех, кто ждет не дождется нового кино, «Фонтанка» напоминает, в чем там было дело, и рассказывает, что нам уже известно о сиквеле. К слову, наши источники сообщают, что кинотеатры хотят тайком в России новинку все же показать — как только получат доступ к материалу. Ну или уже после новогодних праздников — если прокатчики предстоящих отечественных лент повлияют на то, чтобы на длинных выходных никто не помешал им собрать кассу.

Статьи

>